Дополнения в перечень квалификационных требований для кандидатов на государственную службу внесут в Казахстане, передает КазТАГ.
«В настоящее время мы начали проведение функционального обзора всех должностей на госслужбе, и с учетом этого мы будем разрабатывать профиль компетенций, то есть, по сути, перечень тех умений, навыков, тех знаний, которые требуются от кандидата, который хочет стать государственным служащим», — сказала руководитель управления выявления и анализа коррупционных рисков агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции Динара Джаненова.
«Как вы знаете, сейчас, основными моментами являются требования по стажу и наличию высшего образования. Вместе с тем, как показывает практика, должность на госслужбе предполагает различные виды работы. Скажем так, одна должность это более аналитическая, где требуется сидячая работа, анализ документов и так далее. Вторая должность требует развития управленческих навыков организационного характера. Третий вид должностей предполагает работу с населением, консультирование граждан. С учетом этого требуются различные умения и навыки для работы госслужащим», — пояснила она.
По ее словам, после проведения функционального обзора, квалификационные требования будут усовершенствованы и будут включать профиль компетенций в тот перечень, который предполагается при поступлении на госслужбу.
Так же она заявила, что для отдельных видов должностей станет обязательным наличие иностранной магистратуры.
«Это предполагается, прежде всего, по той причине, что сейчас госслужащие очень часто работают с зарубежными партнерами, с зарубежными госорганами, в том числе и при реализации каких-либо интеграционных процессов. Соответственно, требуется, чтобы наши госслужащие были конкурентно способными в ходе различных переговоров, принятий решений, заготовки каких-либо правительственных документов», — пояснила Д.Джаненова.