Некоторые СМИ сообщают, что конечная ставка кредитования не превысит 6%. По выходным дням в автосалонах теперь не пробиться, в этом корреспонденты Bestnews.kz убедились, побывав по адресам, где реализуют авто казахстанской сборки.
Впрочем, как удалось выяснить, назвать дешевыми автокредиты можно будет с натяжкой. Кроме того, приобрести можно будет далеко не все модели. Все модели «Lаda», а также «Шевролет-Нива», «Шевролет- Кобальт» и «Kia RIO» – это авто российской сборки, дешевые автокредиты на них распространяться не будут. Об этом сообщили менеджеры автосалона «Бипек».
Что касается самого кредитования, то рассчитать свои финансовые силы в том же автосалоне помогают менеджеры Евразийского банка.Но они делают только предварительные расчеты, поскольку правила кредитования на льготных условиях официально еще не утверждены. Покупателей авто made in kz обязательно попросят внести первоначальный взнос от 10% от стоимости покупки. Но самое главное, что казахстанцев обяжут оформить страхование КАСКО – самое дорогое страхование для автотранспорта на все случаи жизни. Допустим, вы решили приобрести КIA Sportage, который в автосалонах «Бипек» продается по цене 4 миллиона 800 тысяч тенге. По расчетам менеджеров Евразийского банка, стоимость КАСКО для КIA Sportage составит 768 тысяч тенге, которые покупатель должен уплатить самостоятельно, и тем самым из своего же кармана оплатить все риски банка, связанные с угоном, попаданием в ДТП и так далее.
Прибавьте к этому первоначальный взнос, в нашем случае 480 тысяч тенге, вот и получается, что у претендента на льготный автокредит должно быть на руках минимум миллион с «хвостиком» тенге. Понятно, что таких лишних денег у полицейских, врачей, пожарных, учителей может не оказаться. Заначки могут быть только у зажиточных покупателей.
Кстати, на фоне новостей об ожидающемся старте льготного кредитования в некоторых автосалонах столицы, не подпадающих под бюджетно-кредитный дождь правительства, начали заманивать горожан скидками.