Нур-Султан
Сейчас
7
Завтра
8
USD
422
+0.82
EUR
497
-1.77
RUB
5.53
-0.07

Как сделать, чтобы праздник 9 Мая не превратился в формальное патриотическое 8 Марта?

835

— Скоро май, точнее 9 Мая. 70 лет Победе в Великой Отечественной войне. Мне сложно говорить по этой теме. В последнее время замечаю, что этот праздник превратился в патриотическое 8 Марта. Прошу прощения, если кого-то обижу. По сути один день в году — женщинам, один день выделяем ветеранам. Недавно я узнал, что стартовала благотворительная акция, способная изменить подход к благотворительности для ветеранов. Руслан, я знаю, что вы проверили, сколько в стране ветеранов. Что сегодня действительно нужно ветеранам? Так как я знаю, что сегодня благотворительность по отношению к ветеранам формальна. 

— Начнем с того, что вы правильно подметили: все мероприятия в отношении ветеранов инициируются к 9 Мая. Цель проекта «Жеңіс» — оказать системную регулярную поддержку. Чтобы люди помнили и чествовали, помогали живущим ветеранам каждый день. В рамках проекта у нас был подпроект «Карта нужд». Мы собрали всю необходимую информацию. Она есть в управлениях социальной занятости, есть в акиматах, в Министерстве здравоохранения. Мы совместно с Республиканским объединением ветеранов зашли к каждому  ветерану, спросили о нуждах и их ощущениях на сегодня. И поняли, что ветераны не столько нуждаются в финансовой помощи, сколько во внимании. С точки зрения материальной помощи, она не такая дорогостоящая. Они просто хотят, чтобы их вспоминали регулярно и заботились. Мы сформировали карту материальных нужд – ремонт жилья, медицинская помощь. Разбили все это по категориям, чтобы простой гражданин мог сориентироваться, какую помощь он хочет оказать. То есть

вы заходите на наш сайт zhenis.kz и смотрите, что 35 ветеранов нуждаются в инвалидных колясках. Выбираете способ пожертвования. Эти деньги идут на покупку 35 колясок. Так же с ремонтом жилья.

Мы стараемся, чтобы информация была прозрачной. Показываем, как расходуются эти деньги. Все это в режиме онлайн. Плюс подключаем попечительские советы при организациях ветеранов, чтобы это все контролировалось. Поэтому однозначного ответа на ваш вопрос, в чем конкретно они нуждаются, нет. Им нужно внимание.

— Конечно внимание. Мне кажется, самой лучшей заботой будет организовать вечер, где они просто соберутся и пообщаются. Концерт им приготовить. А то слишком формально – дарят ветеранам яблоки, а у них уже и зубов нет.

— Концерты – это хорошо. Но сами ветераны устают от массового скопления людей. Средний возраст ныне живущих в стране ветеранов – 92 года. Когда мы говорим про ветеранов, которым 88 лет, 92-летние о таких говорят: «Они молодежь – они смогут».

Заходит человек на ваш сайт в раздел «Помощь». У него нет возможности пожертвовать деньги, но он может, что называется, оплатить натурой.

— Стать волонтером.

— Да. Как могут помочь люди, у которых нет денег, но есть желание, студенты, например?

— Очень просто. Мы — открытый благотворительный проект, который собирает идеи, предложения, готовит из этого спецпроекты, акции. Просто напишите нам на сайте – мы это учтем и где-то применим. Сейчас у нас идет акция «Линия жизни». Раздаются мобильные устройства с тревожной кнопкой. Многие захотели к этому присоединиться. Они оформляют анкету, мы собираем информацию о человеке, состыковываем с органами социальной занятости, с советом ветеранов города или района и вместе помогаем.

123

— Еще задачей вашего проекта является пропаганда памяти о ветеранах среди молодежи. Насколько это сложно? Как ни политизируй, а поколение уходит. В сознательную жизнь входят те, для кого ветераны уже не деды, а прапрадеды. Память запыляется. Что конкретно нужно сделать, чтобы это не было очередным уроком истории? Преподает учитель за маленькие деньги, который пришел сюда не по своей воле, наверное. И он так сухо зачитывает, что 22 июня началась война. И школьнику это западет в душу?

— Хороший сложный вопрос. У меня нет на него однозначного ответа. Я могу сказать, что мы делаем в рамках этого проекта с целью преодолеть названные барьеры. Чтобы молодежь воспринимала информацию, она должна подаваться в удобной для нее форме: через интернет, через мобильные устройства, в форме инфографики. Короткие ролики, которые могут передаваться по WhatsApp, YouTube,  в соцсетях. Мы задействовали все эти инструменты. Есть официальные СМИ, которые пропагандируют, рекламируют, помогают нам продвигать идею проекта. Есть СМИ, которые стали нашими информационными партнерами. Мы задействовали основные соцсети — Facebook, «ВКонтакте», распространяем через них короткие ролики. Если сравнивать с коммерческими брендами, которые ведутся на платной основе, и гонятся за количеством постов и комментов, то здесь результат очень высокий.

— Что-то искреннее всегда найдет себе дорогу, в отличие от рекламы, которую сразу видно.

— Здесь даже вопрос не в искренности, а в формате подачи. Мы делаем это легко и непринужденно. Говорим на языке молодежи. Недавно был опрос в одном популярном онлайн-издании. Блок вопросов на знание фактов о Великой Отечественной войне. Откровенно — результат печальный.

А какие там были вопросы?

— Что такое гимнастерка? Назовите героев? Поколение Z — родившиеся до 2000 года и миллениалы – после 2000 года, не знают об этом. Печально смотреть. Складывается впечатление, что они даже фильмы советские не смотрели. Мы сейчас стараемся подать материал в их манере. Молодежь комментирует, вовлекается. Мы создали серию инфографики – интересные факты о войне, о медалях. Попросили известных людей в Казахстане, звезд, лидеров мнений поддержать наш проект. Они сразу выстроились в очередь.

— Это ваш проект «Письма с фронта»? Я знаю, такое пытались сделать и в России. Насколько этот проект будет успешным?

— Проект уже успешен, потому что активно обсуждается в соцсетях. СМИ уже пытаются вырвать у нас эти ролики – взять эксклюзив, право показа первыми. Звезды читают «Письма с фронта».

Мы подбираем такие письма, которые читать с железной мимикой просто невозможно. Звезды читают, проникаются и плачут. Солдаты в письмах пишут, что скоро вернутся, передавайте привет родственникам и соседям. А потом через 2 дня солдат погибает в бою.

Когда смотришь это видео, где звезды читают и плачут, то сам проникаешься этими чувствами. Постаралась креативная команда. Они анимировали картинки. Это не просто сухой и драматичный проект, это настоящий PR. Можно подавать на фестивали эти ролики.

— Зрители должны обязательно посмотреть этот проект. Сложно представить, не увидев. Опять хочу сказать, что ветераны уходят. Через 5-10 лет их не останется или останутся единицы. Как вы себе представляете празднование 9 Мая? Мне кажется, этот праздник нужно преобразовывать в день памяти и уважения к старшему поколению – к нашим старикам, потому что не только ветераны, но и они прожили сложную жизнь.

— По статистике, каждый месяц нас покидает много ветеранов. На 1 января их было 5 083 человека. На 1 марта их было 4 781. В рамках проекта мы говорим о ветеранах ВОВ. Но есть еще и приравненные к ним. Категории, которые нужно поддерживать: жены ветеранов, узники лагерей.

— Старость мало кого радует.

— И таких приравненных в Казахстане порядка 200 тысяч. Нам есть о ком заботиться. Вопрос в том: хотим ли мы о них заботиться, помним ли их? Мы как фонд «Евразийский Медиа-Форум» поддержали этот проект. И с удовольствием будем его координировать. Мы точно потратим средства по назначению, направим помощь людей в нужное русло. Мы не упустим ветеранов.

— Это и будет лучшей эмоциональной точкой в нашем разговоре. Нам действительно есть кому помогать. Пусть хотя бы последние годы жизни наших ветеранов будут максимально скрашены. Они прожили непростую жизнь. Своей жизнью все мы обязаны им.

Видеоверсию смотрите здесь.

Самое читаемое
© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter