Гостиницы курорта Боровое даже в пик сезона заполняются туристами лишь на четверть, сообщила президент столичной Ассоциации туризма Рысты Карабаева, передает КазТАГ.
«Боровое. Инвесторы вкладывают деньги, построили места размещения: отели, дома отдыха, но из-за климатических условий Боровое не может принимать гостей круглый год. Сезон получается очень короткий, даже в его пик места размещения заполнены на 25%», — сказала Р. Карабаева на пресс-конференции о развитии туризма в Казахстане.
По ее словам, инвестор хочет вернуть вложенные деньги в максимально короткие сроки, поэтому повышает цены на услуги.
«Чтобы компенсировать недополученную прибыль, он повышает цены, повышенные цены отталкивают туристов, это приводит к такому замкнутому кругу», — пояснила она.
Для решения этой проблемы глава ассоциации предлагает ввести модель организации, управляющей дестинацией (центр со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов).
«Если взять на примере Астаны, то на первом месте здесь деловой туризм. Это значит, все места размещения с понедельника по пятницу заполнены, а в субботу и воскресенье отели пустые. Что можно сделать в данной ситуации? Организовать туры выходного дня, снизить цены, дать скидки, связать с посещением достопримечательностей, создавать туры. Это все может сделать такая организация», — отметила Р. Карабаева.
«Эти организации действуют в виде негосударственных коммерческих организаций с участием представителей туристского бизнеса и местных исполнительных органов. Другая модель — это объединение всех отраслевых ассоциаций в единый союз туриндустрии Казахстана. Такого рода объединение означает заинтересованность и вовлечение бизнеса в развитие туризма. Бизнес участвует в установлении правил игры и принимает ответственность за улучшение качества оказываемых услуг в туризме», — заключила она.