В Алматы частные судебные исполнители требуют отменить регистрацию в Министерстве юстиции Республиканской палаты ЧСИ, сообщила частный судебный исполнитель Насип Кежебекова, передает КазТАГ.
«Мы требуем отмены регистрации Республиканской палаты частных судебных исполнителей и признание ее создания недействительным. Мы обжаловали регистрацию этой палаты в суде», — сказала Н. Кежебекова на пресс-конференции.
«Законность избрания С.Ли 14.10.2014 года председателем коллегии оспаривается в судебном порядке, и в рамках этого дела ему определением суда от 16.01.2015 года запрещено совершать действия, вытекающие из оспариваемых решений, распоряжаться имуществом и денежными средствами республиканской коллегии, производить регистрацию и перерегистрацию устава. Но, тем не менее, прямой судебный запрет ему не мешает созывать съезд, осуществлять перерегистрацию устава, подписывать передаточный акт и т.д.», — говорится в пресс-релизе, распространенном на пресс-конференции.
В свою очередь, частный судебный исполнитель Адил Ермеков сообщил, что на съезде, проведенном ДИСА, не было кворума.
«Есть видеофиксация, что на съезде, проводимом министерством юстиции, где-то 50 человек участвовало. Есть наш съезд, тоже с видеофиксацией, где было 337 частных судебных исполнителей», — пояснил он.
Также А.Ермеков сообщил, что частным судебным исполнителям, подавшим иск о признании создании и регистрации Республиканской палаты ЧСИ отказывают в приеме в члены палаты.
«По закону при реорганизации с коллегии в палату, все члены коллегии автоматически переходят в палату. Соответственно, мы по закону, как члены бывшей коллегии, должны перейти в палату. Мы написали заявления о принятии в палату. Но Ли по своим корыстным целям отказывает нам в принятии нас в палату», — сообщил он.
При этом он пояснил, что частные судебные исполнители, не вступившие в Республиканскую палату, могут быть сняты с регистрационного учета и лишены лицензии.
По мнению частных судебных исполнителей, возникшая ситуация создает риск развала института частных судебных исполнителей в Казахстане.