Председатель совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин рассказал о грандиозных планах холдинга на фоне общего падения продаж автомобилей. Крупнейший казахстанский холдинг планирует обновить свои ряды новыми моделями, увеличить производство и выходит на новые рынки: более 50 % продукции усть-каменогорского завода будет уходить в Сибирь и далее на Дальний Восток…
– Порядка 18 тыс. автомобилей Skoda, KIA , Chevrolet стоят на складах из-за падения покупательского спроса, – сообщил глава холдинга. – Я думаю, что и будут продолжать стоять, пока ситуация не выправится. Мы не можем себе позволить сделать большие скидки и уходить в демпинг. Мы и так трижды опускали цену: два раза по 200 тыс. тенге, один раз 150 тыс.
По мнению автопроизводителя, все перекосы с ценами закончатся к концу года.
– Пока машины покупаются в России, но сейчас там повышаются цены. Скорее всего, мы сравняемся в ценовом предложении с Россией к концу года. Хотя сложно предсказать какие метаморфозы еще могут происходить с рублем и с тенге.
– В прошлом году мы продали на 2 тыс. машин меньше чем годом ранее, – рассказал во время пресс-конференции в Усть-Каменогорске Анатолий Балушкин. – В денежном обороте получилось одинаково – 1 млрд 300 тыс. долларов. Все потому что увеличилась доля продаж дорогих авто и из игры вышли автомобили очень низкого ценового сегмента, такие как ВАЗ 2107 («Жигули»), ВАЗ 2109 («Спутник» неоф. название «Девятка»), ВАЗ 2115 («Lada Samara»). Это уже история, таких машин больше нет – нет в выпуске, нет в продаже.
По итогам продаж прошлого года Lada сохранила статус марки №1, не смотря на то, что продажи упали на 21% (45 234 ед.). Место нового лидера в сегменте «иномарок» заняла линейка KIA (17 709 ед.; +49%). Тройку брендов замыкает Hyundai (14 104 ед.; +14%).
В то время как сразу несколько российских автозаводов из-за резкого падения продаж снижают объемы выпуска (Ford переходит на сокращенную рабочую неделю, Nissan приостанавливает производство, Volkswagen Group Rus сокращает объемы), казахстанский холдинг «БИПЭК АВТО» выходит на сибирский рынок с твердым намерением его завоевать.
– Я думаю, что этот год можно будет смело назвать годом «АвтоВАЗа», – говорит Анатолий Балушкин. – Самое главное, что произойдет в конце года, это выйдет автомобиль Lada Vesta. Полноценный европейский автомобиль с подушкой безопасности, с мощным двигателем и большим салоном. Подвеска получилась лучше и сильнее. Наши западные конкуренты уже высказывают свои опасения по поводу появления этого автомобиля на рынке.
Официальное производство Lada Vesta планируется начать одновременно на трех заводах: в Ижевске, Тольятти и Усть-Каменогорске.
– Понятно, что на первых этапах это будет нулевая серия, примерно 100 машинокомплектов, может быть, 200, – уточнил председатель совета директоров. – Но, я думаю, нам этого будет вполне достаточно.
Кроме этого в Усть-Каменогорске после годового перерыва собираются возобновить производство «Нивы» (Lada 4×4 с приставкой «Urban» в названии) и всю партию отправлять в Россию. Согласно официальной информации автопроизводителя, полноценное производство «Нивы» начнется летом этого года. Продавать автомобили будет дочерняя компания «Азия Авто Усть-Каменогорск», у которой уже есть шесть дилерских центров в Сибири и на Урале.
– Сейчас мы зашли в Россию. Зашли на потенциально мощнейший рынок. Еще в августе 2014-го мы об этом даже не мечтали, – говорит Балушкин. – Продажи в дилерских центрах Сибири начались в конце февраля. Наши машины поступили в Новосибирск, Барнаул, Омск, Новокузнецк, Челябинск, Шадринск. Сейчас выезжает группа в Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кемерово, Томск. По договоренности с Бу Андерссоном (президент «АвтоВАЗа»), учредителем, со стороны России будет «АвтоВАЗ», а не «Лада-сервис». «Лада-сервис» – это 100% дочка «АвтоВАЗа», а мы бы хотели, чтобы у нас отношения были прямые, Возможно с 1 сентября мы запустим уже дополнительные автомобили для казахстанского рынка это Lada Priora и Lada Granta.
Холдинг в следующем году планирует продавать на два рынка – Россия и Казахстан, порядка 30-40 тыс. автомобилей.
Примечательно, что анонсируя новые современные модели, представители холдинга сообщили, что не видят смысла вступать в гонку электромобильности.
– Мы привезли два автомобиля Kia Soul для того чтобы их «распотрошить» и посмотреть — что же это такое. Посмотрели. Восторгов не вызывает, — сказал Анатолий Балушкин. – Эффекта нет, а есть мощнейшие износы. В Германии сейчас многие не в восторге от того, что вложили столько государственных средств, а в результате электромобили в стране так и остаются полуэкзотикой.