Нур-Султан
Сейчас
23
Завтра
14
USD
411
+0.72
EUR
466
+3.07
RUB
5.8
+0.05

377 выпускников экспериментальной 12-летки в этом году сдадут ЕНТ

200

В уже далеком 2003 году 51 казахстанская школа открыла свои двери особым первоклашкам. Всего их было 1 233 человека: в школах с казахским языком обучения – 683, с русским языком обучения – 550. К этой встрече школы готовились серьезно: для детей экспериментальных классов были созданы все условия – отдельные раздевалки, комнаты отдыха, уроки по 35 минут и никаких оценок. Также был изменен режим обучения в сторону уменьшения учебной нагрузки в целях сохранения здоровья детей. С первого класса они изучали такие школьные предметы, как английский язык и информатика. В 2004–2005 учебном году к эксперименту подключились еще 53 школы.

– До начала этого эксперимента были проведены исследования, изучался международный опыт по переходу на 12-летнее обучение, – говорит Есенкельды Туяков. – Специалисты разработали новые учебные программы и два варианта учебников. Для педагогов проводились обучающие курсы и специальные семинары. Мониторинг успеваемости школьников-«двенадцатилеток» проводился два раза в год. Как показал анализ, их качество знаний всегда на 2–6% было выше, чем у учеников, обучающихся по старым стандартам. Лучше оказались и результаты внешней оценки учебных достижений, которую постоянно проводит Министерство образования и науки.

– Многих интересует, чем эти экспериментальные школьники занимались в 12-м классе? – продолжает Туяков. – Нам удалось плавно интегрировать стандарты общего среднего образования со стандартами высшего образования (бакалавриат). То есть мы включили в нашу программу те дисциплины, которые изучаются на первом курсе вуза – например, социологию, экологию и устойчивое развитие, а также основы безопасности жизнедеятельности. Теперь в вузах эти предметы будут перезачитываться согласно приложению к аттестату. Педагоги, участвующие в эксперименте, утверждают, что эти дети действительно отличаются от тех, кто обучается по обычной программе: они раскрепощеннее, свободнее и инициативнее, с ними легко работать. Конечно, учителя помнят и о первых трудностях: на каждого ученика нужно было заполнять специальные таблицы развития, необходимо было делать анализ учебников. Кстати, с пробными учебниками было больше всего проблем, но со временем накладок становилось все меньше.

По предварительным данным из 377 выпускников 12-летки 28 учеников завершают обучение с «Алтын белгі», еще пятеро получат аттестат особого образца.

– Наша работа не прошла даром. Эксперимент доказал, что дети готовы к школе уже с шести лет, – говорит Есенкельды Туяков. – К тому же многие моменты этого эксперимента будут включены в обновленную программу школьного образования, которая, возможно, будет запущена в 2016–2017 учебном году.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter