Казахстанские психиатры столкнулись с новой подростковой проблемой. Все чаще современным школьникам они ставят диагноз «синдром бродяжничества». Уходят из дома даже дети из благополучных семей, передает «31Канал«.
Дима в центре адаптации для несовершеннолетних — частый гость, почти свой. В этот раз 13-летнего подростка не было дома целых три дня. Пока его мама сходила с ума от беспокойства, Дима беспечно катался на горке. Там его и нашли инспекторы. Потом он сам рассказал, что ночевал в подъездах, обедал, где придется.
Дмитрий, воспитанник Центра адаптации для несовершеннолетних:
— Так просто пошел, ушел — и всё. В голове-то про маму мысли идут, то, что она волнуется, а домой не хочется идти.
При этом, по словам педагогов, семья у Димы благополучная, хотя и неполная. Растит подростка одна мама. Не пьет, не бьет, не обижает. Однако родной дом ему все равно не мил. По словам воспитателя центра адаптации, он просто подвержен синдрому бродяжничества.
Ольга Кабежан, воспитатель Центра адаптации для несовершеннолетних:
— Послушный мальчик, постоянно занимается с сестренкой. Мама всю себя посвящает детям, пока не работает, так как маленький ребенок на руках. Все хорошо, а он потом просто встает и уходит.
Как ни странно, среди «бегунков» чаще всего дети из вполне благополучных семей. Врачи-психиатры объясняют это отсутствием внимания к ним со стороны родителей. Еще одна причина — одержимость материальными благами. Многие подростки бросают уютные теплые дома ради заработка на новомодные гаджеты или брендовую одежду. Есть и те, кто своим побегом выражает протест против родительской гиперопеки. А некоторые, как Дима, просто хотят приключений и внимания. Психиатры советуют родителям после первой попытки ребенка убежать из дома обратиться к специалисту.
Жанна Рысухина, детский врач-психиатр:
— Такие уходы, они могут закрепиться. Закрепляясь, они превращаются в стереотип поведения ребенка. Дальше они могут принять характер неодолимых влечений. Бродяжничество, а потом присоединяются и правонарушения.
К сожалению, в последние годы объявления о пропаже детей и подростков появляются все чаще. Но истории с тинейджерами нередко имеют счастливый конец. Так, два года назад вся страна следила за поисками 15-летней Анастасии Спивак. Мама и бабушка заливались слезами, уверенные в том, что Настю похитили. Однако девочку нашли спустя неделю в столице. Свой поступок она объяснила желанием жить самостоятельно. К слову, и врачи-психиатры и инспекторы отмечают: нередко даже во взрослом возрасте страдающие синдромом бродяжничества не могут жить дома. В запущенных случаях они становятся теми, кого называют бомжами.