Ряд ведомств Астаны нарушают закон о госуслугах, сообщил руководитель столичного департамента агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Дулат Азбергенов, передает КазТАГ.
— В рамках проводимой нами работы установлены факты элементарного незнания госорганами точного количества услуг, которые они оказывают, системных нарушений закона о государственных услугах, а также искусственное создание бюрократических госорганами. К таковым относятся несоответствие стандартов и регламентов законодательства о госуслугах, затягивание сроков, запрашивание излишних документов, необоснованные отказы в предоставлении услуг, — сказал Дулат Азбергенов в ходе семинара-совещания по вопросам качества услуг, оказываемых госорганами Астаны.
При этом он привел несколько примеров.
— Таможенными органами Астаны при оказании госуслуги декларирования товаров дополнительно запрашивается до 15 документов, не прописанных в стандартах. При этом действия сотрудников таможенных органов в данном случае нельзя назвать неправомерными в связи с тем, что запрашиваемые требования предусмотрены Таможенным кодексом. Но это вызывает недовольство граждан, так как данные требования изначально должны были быть учтены при разработке стандартов. Создание многочисленных административных барьеров вынуждает обращаться к юридичес ких лицам, готовых ускоренно оказывать госуслуги на платной основе, что, по сути, является легализованной формой коррупции, — считает руководитель департамента.
Так, отметил он, у входа в управление архитектуры и градостроительства Астаны различные ТОО предлагают быстро оказать содействие в решении вопроса с выдачей архитектурно-планировочного задания, так как «в установленном порядке по этой услуге не предусмотрено ускорение».
Также Д. Азбергенов сообщил, что нарушения закона о госуслугах выявлены в ряде ведомств, где при наличии стандартов не утверждены регламенты госуслуг.
— Так, в управлении занятости и социальных программ отсутствуют все регламенты, по всем 15 предоставляемым госуслугам. При этом в прошлом году их оказано свыше 200 тыс. Аналогичные факты имеются и в других органах, — отметил он.
— Кроме того, изучение ряда стандартов показало, что отдельные их положения противоречат действующему законодательству. К примеру, в стандартах не предусматривается создание условий для лиц с ограниченными возможностями. При этом данная обязанность законодательно закреплена, — напомнил Д. Азбергенов.
Также, по его словам, в законе «запрещается требовать от граждан документов, которые могут быть получены из информационных систем, но госорганы продолжают требовать предоставление».
— Несмотря на понимание со стороны руководителей госорганов того, что стандарты и регламенты, разрабатываемые для облегчения получения услуг населению и исключения коррупционных проявлений до сих пор вне реестра, остается ряд социально значимых услуг, куда государство выделяет огромные средства, — констатировал он.