Нур-Султан
Сейчас
-15
Завтра
-27
USD
420
+1.28
EUR
511
+2.94
RUB
5.63
-0.06

Рекламный рынок Казахстана будет расти несмотря на кризис

1926

13754

Часть казахстанских денег уходит в Россию

Дильмурад Рахимов, генеральный директор "VI Казахстан"

Дильмурад Рахимов

Дильмурад Рахимов, генеральный директор «VI Казахстан»:

— Очень много сейчас внутренних переживаний о том, как сложится 2015 год. Не долетят ли до нас отголоски процессов, которые происходят в России и Украине в части нашего бизнеса. Но мы на самом деле очень оптимистичны насчет 2015 года, несмотря ни на что. Нам в этом помогает макроэкономика. Если брать три основных статистических параметра, которые влияют на рекламный рынок Казахстана: инфляция, прогноз ВВП и потребительский рынок, то в действительности показатели в Казахстане наиболее оптимистичны среди стран ЕАЭС. У нас должен сохраниться уровень инфляции на уровне прошлого года, что не удалось в других странах. У нас сохранится рост ВВП на достаточно высоком уровне, при том что прогнозы по России уже давно минусовые. И мы ждем, что потребительский рынок в Казахстане будет расти очень серьезно, примерно на 15%. Кажется, что в Беларуси рынок растет еще больше, но тут есть один нюанс. В Беларуси очень высокий уровень инфляции, и очень серьезно девальвируется национальная валюта. Мы надеемся, что рост потребительских расходов в Казахстане на 15% при стабильном валютном курсе, может быть даже в валюте.

9481

Существенно вырастет рынок интернета. Наверное, рост составит порядка 25-30%, как и в прошлом году. В абсолютных цифрах не более 5-6 млн долларов на казнет плюс рунет. Потому что в действительности часть казахстанских денег уходит на российские площадки. Мы знаем эффект mail.ru, yandex. В рунете очень большая доля казахстанцев и пользователей из Казахстана.

Глобальные тренды медиа-рынка в 2015 году

Среди основных мировых трендов 2015 года — сокращение печатных СМИ. По данным группы Verny Capital, только в Великобритании доля ежедневных газет за последние 3 года упала на 40% — с 11 млрд евро до 6,6 млрд евро. Печатные газеты и журналы не выдерживают конкуренции с цифровыми медиа.

5376

Ерлан Оспанов, генеральный директор группы "Verny Capital”

Ерлан Оспанов

Ерлан Оспанов, генеральный директор группы «Verny Capital”:

— Тренды, которые мы наблюдаем в развитии медийного рынка в Казахстане,  в основном ничем не отличаются от глобальных трендов. Это и зависимость от экономической ситуации, и прирост молодого населения, как наиболее активной части нашей аудитории, которое все больше пользуется цифровыми медийными продуктами, которые в свою очередь сейчас растут. Это и активное проникновение интернета, и доступность гаджетов. Сейчас есть смартфонры, которые стоят тысячу долларов, есть смартфоны, которые стоят сто долларов. Очень скоро появятся более дешевые девайсы. И это все будет стимулировать увеличение спроса на эти продукты.

Главным барьером на пути развития казахстанского медиа-рынка эксперты назвали чрезмерное вмешательство государства. Оно является одновременно и игроком на рынке, и крупнейшим рекламодателем в СМИ. Кроме того, были отмечены высокая доля иностранных СМИ, слаборазвитая индустрия и значительные ограничения в законодательстве. В целом аналитики сошлись во мнении, что медиа-рынок в Казахстане недостаточно прозрачен.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter