Нур-Султан
Сейчас
-7
Завтра
-12
USD
426
-2.48
EUR
506
-2.18
RUB
5.61
-0.01

«Медеу» назвали идеальным местом для Кубка мира по мотогонкам на льду

1586

Знаменитый каток «Медеу» к проведению соревнований мирового уровня был отлично подготовлен. Накануне стартов готовность ледовой арены и всей инфраструктуры катка проинспектировала комиссия во главе с представителями Международной  мотоциклетной федерации (FIM). По словам Юни Сеппанена, координатора FIM по трекам, все организовано согласно регламенту и стандартам FIM, и федерация осталась довольна работой организаторов с казахстанской стороны.

-Я уже был на «Медеу», приезжал сюда в качестве зрителя на чемпионат мира по спидвею в 1989 году. Тогда была другая страна и другое время. И тогда, и сейчас «Медеу»- идеальное место для проведения соревнований подобного рода. Сегодня выпало много снега , и это послужило причиной для некоторого беспокойства (в ночь на 13 февраля в горах шел снег, а днем все было в тумане), но тренировочные заезды помогли довести готовность стадиона до необходимого уровня, — прокомментировал Юни Сеппанен. — Участникам соревнований стадион очень понравился, так как треки длинные, 400 метров, углы стадиона на поворотах плавные. Спортсменов радует и то, что их разместили в гостинице самого стадиона, то есть прямо на месте проведения соревнований и тренировок.

IMG_0806

13 февраля прошла пресс-конференция и тренировочные заезды. Сильный туман изначально не давал провести тренировку, но к вечеру рассеялся и участники опробовали каток.

IMG_1172

IMG_1165

Высокогорный каток «Медеу» уже имеет опыт проведения соревнований высокого уровня по ледовому спидвею. Последний раз этап чемпионата мира по спидвею на льду проходил в далеком 1992-м году и  в тот же год, кстати, была создана Федерация автомотоспорта Республики Казахстан, являющаяся официальным представителем FIM и FIA ( Международная Автомобильная федерация) у нас в стране. За эти годы Федерация автомотоспорта РК организовала и успешно провела множество национальных соревнований и чемпионатов, а также важных международных гонок, проходящих по территории Казахстана.

IMG_1120

«Гладиаторы» обкатывают лед. Настраиваясь к битве на выходных.

IMG_1116

IMG_1111

Федерация автомотоспорта РК заключила контракт на проведения этих соревнований в Алматы до 2017 года. Но Федерация мотоциклетного спорта надеется строить сотрудничество на долгую перспективу.

-Мы горды тем, что совместно с Международной федерацией мотоциклетного спорта проводим это яркое и захватывающее мероприятие у себя дома, — отметил президент Федерации автомотоспорта РК Марат Абыкаев. — Несомненно, финал личного чемпионата мира по спидвею добавит позитивных новостей о Казахстане и об Алматы накануне Всемирной зимней Универсиады и мировой выставки EXPO-2017. Особо хочу отметить, что в соревнованиях выступят наши земляки, гонщики из северного Казахстана — Владимир Чеблоков, Павел Некрасов и Денис Слепухин. Их участие и само проведение в Алматы финала мирового чемпионата, я уверен, обязательно будет способствовать популяризации мотоспорта и, в целом, технических видов спорта  среди казахстанцев.

IMG_1231

На третьем этапе чемпионата мира на Медео по допуску Wild- card(приглашение принять участие в соревновании, предоставляемое стране-хозяйке этапа чемпионата мира по спидвею) на лед вышел казахстанец Владимир Чеблоков.

Казахстанский гонщик Владимир Чеблоков родился и вырос в г.Рудный Костанайской области. Он является четырех кратным чемпионом Казахстана по мотогонкам на льду. В 1995-96 годах выступал в составе команды Республики Казахстан, которая два года подряд завоевывала бронзу в командном зачете на чемпионатах мира по спидвею.

IMG_1335

IMG_1823

IMG_1826

14 февраля в первый день соревнований был большой ажиотаж. Еще на подъезде к Медеу можно было заметить большое количество машин. Люди с нетерпением спешили увидеть возвращение битв «ледовых гладиаторов». 21 год большой срок, за это время успело вырасти новое поколение мотогонщиков. Уровень бывалых участников тоже не стоял на месте.

IMG_1056

IMG_1039

IMG_1030

IMG_0962

IMG_0937

Мотоциклы для гонок на льду.

Хотелось бы еще сказать пару слов про мотоциклы для гонок на льду. Техника, на которой гонщики ведут борьбу на ледяной дорожке стадиона, очень специфична. Она предназначена только для мотогонок на льду. На ледовом мотоцикле невозможно ездить по городу, как на кроссовом мотоцикле  или супербайке. Он не оборудован тормозами, топливом для него является спирт. Технический регламент устанавливает минимальный сухой вес мотоцикла (без топлива и масла) 110кг. Минимальный объем двигателя — 500 куб.см., мощность двигателя — 60-64 л.с.. На прямых мотоцикл развивает скорость до 100 км/ч. Трансмиссия включает в себя сцепление и двухступенчатую коробку передач. Для устойчивости на ледяном кольце мотоцикл оборудован шипами до 28 мм. На переднем колесе может быть до 130 шипов, на заднем колесе до 150-170 шипов. Чтобы такая машина не причинила травм спортсменам на треке, она оборудована защитными трубчатыми каркасами и щитками. На руке у каждого гонщика, во время заездов, находится шнур с предохранительной чекой. В случае падения гонщика на трассе, чека выдергивается и двигатель останавливается.

IMG_1087

IMG_1088

IMG_1095

Первые заезды мотогонщиков показали, что в спидвее считать ворон нет времени. Каждый заезд пролетает молниеносно, вроде только стартовали, а вот уже пересекают финиш. Второй заезд гонки сделал намек, что мотогонки на льду экстримальный вид спорта. Два гонщика еще на тренировочных заездах проезжали в опасной близости друг от друга. И их соперничество вылилось в аварию.

IMG_0933

IMG_0936

15 номер столкнулся с 10, Франц Цорн с Харальдом Симон. Виновным судьи признали Франца. И дисквалифицировали его с перезаезда( если заезд не завершается финишированием участников, то его повторяют, обычно без того кто упал или нарушил правила).

IMG_1385

IMG_1386

IMG_1387

IMG_1388

IMG_1389

IMG_1391

IMG_1392

IMG_1393

IMG_1394

Но как страшно авария бы ни выглядела, никто не пострадал. Гонщики на своих двоих ушли в технический отдел, а их верных «коней» туда отвезли на служебном квадроцикле.

IMG_1402

IMG_1437

IMG_1447

IMG_1444

Но столкновение Харальда и Франса, отвлекло от себя внимание от падения Ханса Вебер, тот въехал в заграждение из тюков набитые сеном.

IMG_1409

IMG_1376

IMG_1436

Прошел первый этап заездов и на каток выехали они. Невозмутимые снегоуборочные машины, после бешеных байков, ревущих словно дикие звери, они выглядели хладнокровно. Словно подготавливая поле битвы к следующим столкновениям «Ледовых гладиаторов».

IMG_1080

IMG_1078

За четыре заезда спортсмены срезали слой льда в несколько сантиметров. За день во внутреннем круге трека образовались сугробы натертого шиповаными колесами льда.

IMG_1932

На таком не покатаешься на коньках. Скорее похоже на вспаханное ледяное поле.

И битва продолжилась.

IMG_1877

IMG_1881

IMG_1842

IMG_1297

IMG_1304

IMG_1323

Наш спортсмен в первом заезде приехал третьим и увы это было единственное очко заработанное Владимиром за первый этап гонок. Дважды спортсмену не повезло и на выезде из виража он терял управление. На пятый заезд было принято решение сделать замену и на трэк вышел Павел Некрасов, успешно взяв второе очко.

IMG_1844

IMG_1845

IMG_1858

Невезение преследовало не только нашего спортсмена, Даниил Иванов не попал в тройку победителей первого дня из-за нелепейшего ситуации. На вираже задел тюк с сеном, вследствие чего тот упал на трек, за что Даниил был дисквалифицирован.

IMG_1714

IMG_1662

IMG_1658

IMG_1654

История мотоциклетных гонок на льду

Спидвей или мотогонки на льду — соревнования, проходящие на ледянном треке, ан специально подготовленных мотоциклах с шипами. Это одна из самых сложных и опасных ,но также и увлекательных дисциплин мотоциклетного спорта. Во всем мире за этими зрелищными мотогонками на льду наблюдают свыше двухсот миллионов зрителей и освещают более 20 спортивных телеканалов.

64a004589527b3ffc7d4345a43801417774663

Ледовый спидвей или мотогонки на льду развился в отдельный вид спорта, отделившись от гаревого спидвея или классического. По одной из версий гаревый спидвей зародился в 20-е годы прошлого века в Австралии. Чтобы привлечь посетителей на ярмарку в окрестностях Сиднея, один из организаторов ярмарки, некто Джон Хоскинс, проехал несколько кругов на своем мотоцикле по конному ипподрому, чем привлек немало зрителей. После такого успеха, Джон Хоскинс стал заниматься организацией официальных мотогонок, за что впоследствии стал известен как «отец мирового спидвея». В основание гаревой дорожки по спидвею чаще всего закладывают щебень и камень, а сверху посыпают крошкой, которая может быть кирпичной базальтовой, гранитной или доломитовой. Почему же дорожка и спидвей идут в сочетании со словом «гаревый»? Дело в том, что первоначально, на заре становления этого вида спорта, покрытие трековой дорожки было сделано из отходов  металлургической промышленности- золы, шлака и гари.

01

Первыми, кто решился выйти на мотоцикле на лед, принято считать скандинавов. Можно предположить, что гонщики, специализирующиеся на «гари» или простом мотокроссе, для остроты ощущений решили испробовать в качестве трека лед. В 20-е годы прошлого столетия в Норвегии, Финляндии и Швеции начали проводить отдельные локальные соревнования на замерзших озёрах. Позже между спортсменами скандинавских стран стали проходить первые международные состязания. Поначалу для гонок использовали мотоциклы, предназначенные для соревнований на гаревой дорожке. Затем были созданы специальные конструкции мотоциклов, более устойчивых на ледяном треке, оборудованных металлическими шипами.

15

В Советском Союзе популярность получил именно ледовый спидвей. Советские гонщики долгое время находились на ведущих ролях в мире. А началось все с того, что в 1938 году в Москве на стадионе «Динамо» в перерыве между таймами хоккейного матча мастпр спорта по мотоциклетному спорту Сергей Бучин впервые продемонстрировал скоростную езду по льду мотоцикла с шипами на колёсах. Зрителям это необычное зрелище пришлось по душе. первые официальные соревнования в СССР были проведены 13 марта 1939 года на ледяной дорожке Московского ипподрома. А в 1959 году в Москве был организован первый официальный чемпионат страны. В Советском Союзе первым конструктором стальных проволочных шипов, которые устанавливались на шины колёс мотоциклов, был инженер и спортсмен Николай Закревский.

07

Первый личный чемпионат мира по мотогонкам на льду состоялся в 1966 году, победу на нем одержал прославленный советский мотогонщик, в будущем шестикратный чемпион мира, Габдрахман Кадыров. Когда-то Уфа (ныне Башкирия, Россия) была всесоюзной колыбелью и столицей спидвея. С 2003 года мировое лидерство в личных соревнованиях по спидвею захватили спортсмены из Российской Федерации. Традиционно сильными на протяжении всей истории этого вида спорта являются скандинавские гонщики, а также спортсмены из Германии и Польши.

Финал личного чемпионата мира по спидвею 2015 года проходит в пять этапов. Первые два прошли в России — в Красногорске и Тольятти. Четвертый и пятый этапы чемпионата мира по спидвею пройдут в Германии и Голландии.

IMG_1568

Победу в соревнованиях первого дня одержал российский гонщик Дмитрий Колтаков, который опередил австрийца Франца Цорна и  Дмитрия Хомицевича. Финалист россиянин Виталий Хомицевич совершил ошибку и в перезаезд допущен не был.

IMG_1618

Победителем первого полуфинала стал Дмитрий Колтаков, а на втором месте в финал вышел Франц Цорн. Во втором полуфинальном заезде победу праздновали братья Хомицевич: Виталий стал первым, а Дмитрий – вторым. Двукратный и действующий чемпион мира россиянин Даниил Иванов, с самого старта лидировавший в этом заезде, в итоге был дисквалифицирован из-за падения ограждения, которого он коснулся, на лед.

IMG_1975

IMG_1977

IMG_2003

IMG_2018

По итогам второго дня на первое место пьедестала взошел Даниил Иванов. Второе место завоевал Дмитрий Колтаков, а третьим стал Дмитрий Хомицевич. После церемонии награждения нам удалось взять небольшой комментарий у победителя:

– Я начинал заниматься мотокроссом, но из-за невысокого роста вскоре перешел в спидвей. Это весьма затратный вид спорта. Кроме расходов на байки, много средств уходит на их обслуживание, доставку до места соревнования, есть разные побочные затраты. Часть расходов берет на себя спортивный клуб и организаторы турниров. Кроме того, определенные суммы выделяют спонсоры. Моим партнером выступает компания Red Bull. В целом это не такой раскрученный и коммерциализированный вид спорта, как волейбол, футбол, велоспорт или хоккей. Даже у участников чемпионата по летнему спидвею призовые в четыре раза больше, чем у нас. Российские медиа почти не освещают этот вид спорта.

Первые два финала мне немного не везло, в первый день я был дисквалифицирован по решению судей. Тем не менее, благодаря поддержке родных, тренеров и товарищей по команде удалось собраться и показать неплохой результат. Мне понравился ваш каток, очень живописное место. Единственный минус – плохое состояние льда. По всей видимости, организаторам не хватило опыта, они не учли, что будет теплая погода. Надеюсь, в следующий раз все будет сделано профессиональнее.

IMG_1830

IMG_1831

Стоит отметить и красоту девушек, которые присутствовали на третьем этапе Кубка мира.

IMG_1960

IMG_1640

В целом такие соревнования оставляют много положительных эмоций после себя, нечасто можно увидеть мотогонщиков, да еще и на льду. Будем ждать следующего этапа Кубка мира, проводимого в Алмате.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter