Второй подсудимый по делу бывшего директора Погранслужбы КНБ Казахстана Нурлана Джуламанова — Кайрат Балмагамбетов — сообщил суду, что в первые дни после ареста планировал покончить собой из-за понятия офицерской чести, сообщает ИА Новости-Казахстан.
«Я хотел бы рассказать о причинах, которые побудили меня дать откровенные, правдивые показания. Я не сразу пришел к этому. Дело в том, что есть определенные понятия о чести у офицерского состава. Эти понятия диктовали мне в первую очередь взять всю вину на себя и, соответственно, я сам себя настроил на тот момент покончить с собой. В первый день после моего ареста я действительно сказал, что все эти деньги я собирал для себя, после чего был задержан и направлен в ИВС. Там было много времени подумать, я сидел один в камере. Никакого рукоприкладства, никаких гонений в мой адрес не было, я сам пришел к этому. Я настроил себя, что следующей ночью, тем более, что и возможность там была, наверняка покончу с собой. Единственное, что я хотел — увидеть своих родителей напоследок, попрощаться с ними. Когда я их увидел, я понял: с моей стороны будет предательством и низостью такой уход», — сказал Балмагамбетов, выступая на прениях сторон.
Он отметил, что с самого начала не верил, что задержание Джуламанова будет возможно.
«Раньше я имел опыт работы в правоохранительных органах, я рассуждал, что так как я никакой материал компрометирующий на Джуламанова не собирал, невозможно было доказать его вину. Сотрудниками оперативно-следственной группы проведена огромная работа», — добавил подсудимый.
Балмагамбетов добавил, что хотел бы принести извинения всем офицерам, «которые добросовестно служат».
«Потому что из-за моих действий в том числе, в обществе создается негативное мнение, что в армии одни воры, коррупционеры. Это не так. Я являлся одним из винтиков в ОПГ, которое он (Джуламанов) создал. Я виноват, готов принять любое наказание, Если суд сочтет это возможным, я бы просил применить ко мне статью 65 УК РК», — заключил Балмагамбетов.