Специализированный межрайонный административный суд г. Алматы суд вынес постановление по результатам расследования антимонопольного законодательства в том числе и по факту установки баннера «рекомендует Tele2» рядом с баннером АО «Кселл» на пересечении улиц аль-Фараби и Навои 24 сентября 2014 года, сообщается в пресс-релизе оператора мобильной связи «Tele2 Казахстан».
Постановление не содержит выводов суда о противоправности факта размещения такого слогана и нормах антимонопольного законодательства, которые были нарушены ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (Tele2 Казахстан) действиями по установке баннера с этим слоганом. Другими словами, размещение слогана «рекомендует Tele2» не было признано судом как действие, подпадающее под признаки недобросовестной рекламы.
Напомним, что поводом для судебного разбирательства явились жалобы гр-на Шин А.Г. и АО «Кселл» на недобросовестную конкуренцию со стороны Tele2 Казахстан в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК. Ранее Tele2 Казахстан заявляла об отсутствии нарушений в данном случае, поскольку законодательство Республики Казахстан не содержит каких-либо ограничений либо запрета на размещение рекламы одного хозяйствующего субъекта рядом, либо вблизи с рекламой другого.
«Мы придерживаемся мнения, что с творчеством и свободой самовыражения нельзя бороться административными методами. Достойным ответом считаем лишь изобретательность и юмор наших конкурентов. Во всем мире Tele2 имеет репутацию компании-пионера в проведении интересных и низко-затратных рекламных кампаний. При этом, мы не ставим задачу меряться рекламными бюджетами. Для нас по-настоящему важна лишь экономия на связи, которую мы даем нашим клиентам» — прокомментировал постановление суда Пиетари Кивикко, председатель правления Tele2 Казахстан.
Основанием для рекламного слогана стали результаты исследований компании Millward Brown за август 2014 г., согласно которому 40% постоянных абонентов Tele2 рекомендует Tele2 своим знакомым.
Рекламная акция имела огромный успех и фотографии баннера мгновенно стали популярными среди пользователей социальных сетей. Более того, акция стала распространяться за счет того, что многие стали делиться собственными шутливыми вариациями фотографии баннера. Однако, кто-то не разделил восторга большинства пользователей и в тот же день, баннер был похищен неустановленными лицами. Заявление о пропаже было подано в правоохранительные органы.