Отказ больным в госпитализации и длинные очереди в медучреждениях являются самыми распространенными жалобами среди нуждающихся в медицинской помощи в Атырауской области, сообщил руководитель областного департамента по защите прав потребителей Умирзак Зинуллин, передает КазТАГ.
«В целях изучения причин и предупреждения возникновения жалоб населения на качество оказания медицинских услуг и лекарственное обеспечение предусмотренной по гарантийному объему бесплатной медицинской помощи, среди населения Атырауской области провели анкетирование и опрос. Выяснилось, что 23,7% опрошенных жалуются на отказ больным в госпитализации — обратившиеся по направлению специалистов первичной медико-санитарной помощи и экстренным показаниям в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи», — сказал У. Зинуллин.
По его словам, помимо отказа больным в госпитализации, немало жалоб на большие очереди в медицинских учреждениях (24,3%).
«Далее идут жалобы на несвоевременное и некачественное обслуживание скорой медицинской помощи (17,5% опрошенных), недовольны укомплектованностью лечебно-профилактических организаций и квалификацией кадров 12,1%. 11,5% населения жалуются, что бюро госпитализации несвоевременно информирует амбулаторно-поликлинические организации о наличии койко-мест для плановой госпитализации», — отметил У. Зинуллин.
По его данным, чуть более 5% населения жалуются, что несвоевременно и не в полном объеме получают лекарственные препараты по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, 3,1% населения сталкиваются с проблемами при оформлении квоты по гарантийном объему бесплатной медицинской помощи. Еще 2,7% населения обвиняют врачей в нарушении прав потребителей, так как больных пожилых людей старше 60 лет трудно госпитализировать в стационар.
Анкетированием было охвачено 1040 человек.