Экономический кризис спутал карты властей мегаполиса по развитию транспортной инфраструктуры. К прошлогодним планам начать строительство в Алматы четырех новых транспортных развязок добавился еще один, пятый проект по пробивки улицы Фурманова от проспекта Райымбека до Жансугурова. Однако точные сроки строительства и объемы финансирования, как и год назад, остаются неизвестными.
Проблема транспортной инфраструктуры в Алматы стоит остро. И с каждым днем только усугубляется – важные проекты в сфере дорожной инфраструктуры так и не сдвинулись с места.
Ранее сообщалось, что в начале 2014 года в городе планировалось приступить к строительству четырех транспортных развязок: на пересечении улиц Сейфуллина и Жансугурова, проспекта Рыскулова и улицы Емцова, улиц Бокейхана и Северное кольцо, а также проспекта Аль-Фараби и дороги на Ремизовку. В этом году планы немного увеличились, а финансирование все также под вопросом.
– Успех строительства во многом будет зависеть от финансирования, – говорит главный специалист Управления автомобильных дорог г. Алматы Данияр Надырханов. – В прошлом году мы представляли эти проекты, но в получении средств было отказано. В новом году у новых проектов есть шанс получить инвестирование республиканского бюджета. Проект строительства пяти транспортных развязок планируется включить в программу «Нұрлы жол».
По словам Данияра Надырханова, приоритета нет – все пять развязок считаются важными и их строительство планируется начать одновременно.
[gallery ids=»68614,68612,68613,68615,68617″]
В 2015 году в Алматы планируются достроить три новые транспортные развязки: на пересечении проспекта Райымбека и улицы Ауэзова в микрорайоне Калкаман, на пересечении ул. Саина и пр. Рыскулова и ул. Толе би – Восточная объездная автодорога.
Кроме того дорожники планируют закончить пробивку трех улиц:
1. ул. Толе би от ул. Каирбекова до Восточной объездной автодороги;
2. пр. Суюнбая – ул. Бекмаханова с эстакадой через ж/д пути»
3. дороги вдоль БАКа от мкр-на Дархан до Северного кольца.
В 2015 году планируется запустить две станции метро «Москва» и «Сайран» и продолжить строительство еще двух станций «Сарыарка» и «Достык».