Каждый из нас видит красоту по-своему. Кому-то от пластического хирурга нужен правильный нос, а кому-то вечная улыбка или даже мешки под глазами. В Южной корее появилась мода на вечную улыбку — чтобы улыбаться всегда и везде. И это не единственная модная тенденция в мире пластической хирургии. Мы попросили пластического хирурга с 24-летним стажем, Игоря Богина (Алматы) рассказать о технических и психологических нюансах исполнения таких капризов и, возможно, рассказать о капризах казахстанцев, прибегающих к услугам пластической хирургии.
— Идея интересная, но порой мне кажется, что на постсоветском пространстве большое количество людей не хотят улыбаться в принципе – это неудобно, невыгодно. Остановил тебя гаишник – ну чего ему улыбаться, с ним воевать надо, для некоторых это ведь не представитель закона, а самец, с которым надо подраться.
Липосакция на пальцах ног набирает обороты в США — худеть так худеть! Однако Богин лишь разводит руками:
— Технически такое возможно, хотя с таким не сталкивался. Очень специфический запрос.
Логика таких заказов проста: «Хочу выглядеть естественно!» Как правило, это просят сделать люди, уже прошедшие через пластические операции и слишком сильно помолодевшие.
— Мешки под глазами мне не заказывали, но именно такие запросы на естественность я слышу от женщин, кто когда-то установил себе силикон в грудь, — приводит пример Игорь Богин. — Приходят напуганные дамы, которые насмотрелись результатов операций на высокопрофильных имплантах: «Подружка сделала грудь, а получилось два бампера! Высоко стоят, огромные, выпирают вперед». Понятно, что когда у высокой худой девочки впереди вдруг появляются два шара – это неестественно. И женщины просят сделать пониже, поменьше… Я же говорю, что надо делать естественную грудь, которая могла бы у вас быть, но бог и природа что-то там напутали и она ушла не туда. Вот такую мы и делаем – чтобы смотрелась естественно, и подруги говорили: «Ты вроде поправилась? Хорошо поправилась, где надо!»…
Здесь важно уточнить: сделать «естественный» результат проще с самого начала, чем после переделать чужую операцию:
— Вопрос естественности всегда актуален и оговаривать его с хирургом надо в самом начале, при первой операции. Можно любой, самый дорогой имплант поставить так, что он всю жизнь будет бросаться в глаза и выглядеть, как будто его прилепили. Даже очень крупная грудь может стоять параллельно земле. Так что вопрос естественности-неестественности – это для меня намек на характер работы хирурга, его профессионализм, — настаивает Богин. — Часто меня просят: «сделайте подтяжку лица, чтобы никто не заметил результата». А зачем же вы тогда пришли? Давайте ничего не будем делать, и никто ничего не заметит! Я убежден, что делать надо так, чтобы люди заметили, но сказали: «Не пойму, в чем дело, ты помолодела, что ли? Диета?»
Узнать, какие курьезные операции просят сделать пациенты в Казахстане, у Богина не удалось:
— Курьезы в своей практике я не собираю. Если вижу, что клиент хочет каприз, а не жизненную необходимость сделать, то… С капризами я не работаю, потому что это бессмысленная и неблагодарная работа – портить тело только из-за того, что у его хозяина что-то в голове происходит.