Казахстан со следующего года начинает строить хосписы. По-другому, дома для безнадежных больных. В каждом регионе — с улыбчивым персоналом, хорошей кухней и милой домашней обстановкой, сообщает 7 канал.
Основной контингент постояльцев хосписа — это люди с диагнозом рак. Самый старый хоспис в стране действует в Караганде. Сюда, как бы цинично это не звучало, получают направление умирать. Обезболивающие препараты, наваристый суп и свежие булочки помогают скрасить «конец».
«Не все хотят выписываться, потому что они здесь спокойные, потому что они не бояться боли, знают, что здесь всегда есть медсестра, врач. У многих пациентов есть родные, но дежурить круглые сутки у постели могут не все. У одних нет возможности, у других терпения. 50 коек заняты всегда, чтобы попасть сюда записываются в очередь. У большинства диагноз — рак», — говорит Гульмайра Кенжебаева, заместитель директора больницы сестринского ухода Караганды.
Хоспис для тех, кому уже не помочь в Петропавловске построят через год. 45 коек на область — примерный расчет. Для сравнения в одном штате Техас почти 300 хосписов, у нас восемь на всю страну. А рака за 50 лет стало в четыре раза больше.
Нагима Плохих, Президент общественного фонда «Здоровая Азия» перенесла два рака. С них и начинает свои тренинги, что ведет по всей стране. Помощь онкобольным называется паллиативной. В Казахстане она есть, и неплохая, считает Нагима. Но смертность остается высокой, в том числе среди детей.
Отделение для детей с тяжелыми формами онкологии специально открыли в алматинском санатории. Здесь отдыхают между химиями и операциями. В два года у Фарангиз из Шымкента обнаружили несколько злокачественных образований на ноге. Сейчас ей 4.
У 17-летнего Жомарта Мырзагалиева рак костей. Саркома. Упал неудачно. Между химиями учится самостоятельно. Парень хочет быть инженером.
На сегодняшний день в Казахстане на учете состоят порядка 140 тысяч онкобольных, ежегодно выявляется более 30 тысяч новых случаев.
Если человека правильно и вовремя не поддержать, его парализует страх. Такие несчастные хватаются за соломинку, лечатся керосином, соком живого дерева, вытяжкой из грецких орехов, капустными листами. И оказываются в итоге там, где им улыбаются, кормят супом и булочками.