Генеральная прокуратура Казахстана не вела и не ведет никаких переговоров по вопросам возможной ре-экстрадиции бывшего главы казахстанского БТА Банка Мухтара Аблязова из России или Украины, сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры РК, передает ИА Новости-Казахстан.
Казахстан обвиняет Аблязова в финансовых нарушениях на общую сумму свыше 6 миллиардов долларов. Сам Аблязов и его сторонники заявляют, что его преследование ведется по политическим мотивам. Аблязов был задержан во Франции 31 июля 2013 года и с тех пор находится под стражей. Ранее французская юстиция дважды отказывала в удовлетворении прошений о выходе бизнесмена на свободу. Выдачи банкира добивались Россия, Украина и Казахстан. В начале января французский суд постановил экстрадировать Аблязова в Россию или на Украину, при этом приоритет отдается российской стороне.
«Решение суда сопровождается несколькими требованиями и предварительными условиями императивного характера в адрес запрашивающих стран. В частности, и Российская Федерация, и Украина должны представить Французской Республике гарантии не выдавать преступника третьим странам без предварительного разрешения Франции», — говорится в сообщении.
Как отметили в ведомстве, «генеральная прокуратура Казахстана продолжает настаивать на рассмотрении ее запроса французскими властями и компетентным судом», и «не намерена отказываться от уголовного преследования членов организованной преступной группы Аблязова».
«Генеральная прокуратура Казахстана не вела и не ведет никаких переговоров по вопросам возможной ре-экстрадиции Аблязова из России или Украины и сообщает, что будет строго придерживаться принципов международного правового сотрудничества, с уважением относиться к любым договоренностям и обязательствам участников международного правового сотрудничества между собой», — подчеркнули в прокуратуре.
Согласно заявлению пресс-службы, основное внимание правоохранительных органов Казахстана в настоящее время сосредоточено на завершении расследования уголовного дела и обеспечении возмещения причиненного ущерба, несмотря на «различные ухищрения преступников и их попытки избежать уголовной ответственности, в том числе обвиняя суверенные страны и их правоохранительные органы в политическом характере уголовного преследования».