В Казахстане во второй половине 2015 года появится авиаперевозчик для ближних рейсов, но он не будет дискаунтером, пишет Gazeta.kz cо ссылкорй на Forbes Kazakhstan.
О создании лоукостеров объявили крупнейшие европейские авиаперевозчики Air France-KLM и Lufthansa.
Несмотря на глобальные тенденции, вторая национальная авиакомпания Air Kazakhstan, которая будет работать как на межрегиональных авиалиниях в пределах Казахстана, так и на ближнемагистральных авиалиниях с соседними странами не собирается позиционировать себя в качестве бюджетной.
«Рынок гражданской авиации Казахстана является конкурентным, по определенным маршрутам рейсы выполняются несколькими авиакомпаниями. Например, по маршруту Алматы – Астана их осуществляют АО «Эйр Астана», АО «Авиакомпания SCAT» и АО «BEK AIR», – рассказывает Forbes Kazakhstan Асет Абдыгаппаров, управляющий директор АО «Самрук-Казына», председатель совета директоров АО «Авиационная компания «Air Kazakhstan».
– Этот рынок интересен для новых игроков, однако надо понимать, что население у нас небольшое и, соответственно, авиакомпаний должно быть немного – но предоставляющих качественные и безопасные услуги».
Как сообщает Абдыгаппаров, сейчас авиакомпания находится в процессе определения оператора – западного менеджмента, имеющего успешный опыт реализации проектов по созданию авиакомпании в целях удовлетворения потребности в региональных перевозках пассажиров и грузов.
Одним из вероятных кандидатов является канадская Canadian Metro Airlines Inc., обладающая существенным «послужным списком» налаживания региональных авиалиний и управления ими. Руководство иностранных менеджеров будет осуществляться на этапе становления Air Kazakhstan, но в дальнейших планах – привлечение в него отечественных специалистов.
Оператор определит конкретную маршрутную сеть, наиболее отвечающую целям и задачам авиакомпании, и выберет соответствующие этим требованиям воздушные суда.
«В настоящее время рассматриваются лайнеры трех потенциальных производителей – Embraer, Bombardier и АТR. Как один из возможных вариантов рассматривается приобретение турбовинтовых воздушных судов производства канадской Bombardier типа Q400 NextGen», – информирует собеседник Forbes Kazakhstan.
На первом этапе у компании будут два аэропорта базирования – в Алматы и Астане. На второй год эксплуатации планируется добавить третий аэропорт базирования – либо Актау, либо Атырау.