Запрет на слушание громкой музыки в автомобилях в жилых зонах вызвал ироничную критику у казахстанских правозащитников. Они решили разобраться, где та черта, за которой музыка становится громкой по мнению законодателей, сообщает Седьмой канал.
Известный юрист и блогер Михаил Кленчин в статье на своей странице в социальной сети Facebook отметил, что формулировки словосочетания «громкая музыки» в законе «О дорожном движении» нет.
То есть, громкость остается понятием относительным, что громко для одного, может оказаться тихим для другого. Вот и адвокат Алимжан Оралбай согласен с размытостью этой характеристики звука, но отмечает, что закон в данном случае окажется в любом случае на стороне полицейских. Именно они будут решать громко или нет играет музыка, на которую жалуются соседи.
«Это оценочное понятие, и сложно судить — какое доказательство будет представлено сотрудником полиции. Я не думаю, что они в момент нарушения фиксируют громкость музыки. Они просто пишут: «Громко», — говорит Оралбай.
Эксперт по автоакустике Евгений Рычков рассказывает, что громкость звука легко можно определить с помощью специальной аппаратуры, однако отмечает маловероятность появления сотрудника полиции, прибывшего на жалобу разбуженных громкой музыкой соседей, с «шумометром».
Да и то, как будут определять громкость музыки в автомобиле, стоящем во дворе, жители домов, тоже объяснить затруднительно, отмечает Евгений.
«Сказать, что «это громко» нельзя. То есть, надо выйти с датчиком, замерить уровень громкости, что да, скажем, человек слушает музыку с уровнем 90 децибел. Но такого же не будет никогда, на балконе, да?», — говорит эксперт.
Но нужно уточнить: оценочные понятия в юридической науке – это не редкость. Порой для их пояснения и разъяснения пишутся крупные научные работы. Так что с принятием этой поправки возможность вызвать полицейских для прекращения дискотеки, организованной шумным автомобилистом, становится вполне реальной.