Нур-Султан
Сейчас
9
Завтра
13
USD
421
0.00
EUR
499
0.00
RUB
5.6
0.00

Педагогов надо учить бесплатно и только в госвузах, полагает ректор

136

Как он отметил, после коллегии в МОН разработан проект концепции модернизации высшего педагогического образования.

«Нами создана матрица программ для педагогических специальностей, выпускники которых будут работать в 12-летней школе. В эти образовательные программы включены новые учебные дисциплины: современная история Казахстана, критическое мышление, арт-образование, компьютерные науки, инклюзивное образование и национальное воспитание», — перечислил ректор.

По его мнению, до вступительных экзаменов желающим поступить в педагогический вуз необходимо сдавать творческий экзамен, направленный на выявление их способностей к педагогике.

«Выпускники, окончившие школу на «отлично», должны приниматься только на основе творческих специальностей, без сдачи ЕНТ. Это позволит привлечь лучших абитуриентов из социально незащищенных слоев. После стажировки молодой специалист должен пройти аттестацию, затем по направлению министерства он получает возможность устроиться на работу. Назрела необходимость изменения механизма приема на работу школьных учителей — трудоустройство педагогов должно осуществляться централизованно, через МОН РК», — подытожил ректор.

По его словам, к основным факторам, негативно влияющим на развитие высшего педагогического образования в Казахстане, относятся понижение социального статуса педагогов, слабая социальная защищенность учителей, в том числе молодых специалистов, связанная с отсутствием соответствующей нормативно-правовой базы, а также резкое сокращение доли выпускников вузов, выбирающих профессию «учитель».

Он также отметил, что процент пополнения учительского корпуса из числа молодых преподавателей незначителен. По его словам, наблюдается отток наиболее квалифицированных кадров в высокооплачиваемые отрасли экономики.

С. Пралиев полагает, что следует создать новую систему педагогической подготовки.

«Необходимо разработать концепцию высшего педагогического образования и профессиональной модели учителя новой формации с учетом инновационных идей. Концептуальный подход подготовки учителей должен быть нацелен на принципиально новое качество педагогического образования: с усилением практической и исследовательской направленности», — резюмировал он.

Самое читаемое
© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter