Есть такая традиция на казахстанской эстраде — снимать клипы в Узбекистане. Так дешевле, так лучше. Набравшись опыта общения с казахстанскими звездами, узбекские режиссеры начинают выдавать нелицеприятные откровения.
На прошлой неделе на сайте qazaquni.kz Казыбек Иса задался вопросам, где и как снимаются в клипах наши девушки-певицы. А фольклорист Берик Жусипов на страницах газеты «Туркестан» размышляет — что и как поют эстрадные исполнители.
Казыбек Иса в своей статье ссылается на интервью с режиссером Юлдашевым, который в ответ на вопрос: «С какими певцами легко снимать клипы?», ответил: «Легко снимать клип с казахскими девушками-певицами. Им достаточно предоставить одну кровать и нижнее белье. Лягут на эту кровать, сами себя гладят, ласкают и довольные снимаются».
«Что за позор! Да, режиссер прав. Это мы ежедневно наблюдаем на нашем телевидении. Что на это можно сказать? Да, это горькая правда! У нас раздетыми на сцену выходят не только певицы, певцы и представители шоу-бизнеса, это происходит и на спортивных соревнованиях (так, сайт meninshe.kazjur.kz уже писал о том, как на одном из матчевых встреч команды боксеров «Астана Арланс» между раундами на ринг с электронным табло выходили девушки чуть ли ни в чем мать родила)…
Но все это, оказывается, семечки по сравнению с тем, когда перед обществом — перед своими семьями, внуками и родственниками — в чем мать родила выходят некоторые наши общественные деятели. По сравнению с таким «подвигом» наших бабушек, баловство Асель и Мадины покажутся лишь ягодками…», — с сожалением констатирует Казыбек Иса.
[gallery ids=»48120,48121,48122,48123″]
Берик Жусипов рассуждает по поводу Кайрата Нуртаса: хоть молодого певца и критикуют мэтры, его нужно поддержать.
«Раннее у казахов было определение «қоңыр», что означало «бархатный». Люди старшего поколение говорили «бархатный голос», «бархатная мелодия», «бархатная музыка». Однако в последнее время казахское искусство потеряло эту свою «бархатность». Наверное, такой наставник, как Бибигуль Тулегенова, именно это имела ввиду, когда высказала свои критические замечания относительно Кайрата Нуртаса.
Однако, хотим мы этого или не хотим, в последнее время казахскую эстраду заполонили плаксивые песни и плаксивые исполнители», — пишет автор. — Люди старшего поколения знают, каким был двадцать лет назад звуковой идеал казахского национального искусство, казахской эстрады, кому они подражали? Многие, возможно, знали, но сегодня точно забыли. Время пролетело, много забылось. А молодежь не знает. Сегодня для них и Жусипбек, и Гарифолла, и Данеш, и Жанибек – Кайрат Нуртас! Когда поет Кайрат, они не просто слушают, а рыдают, распустив волосы. Что скрывать, в Казахстане ни один классический певец не достиг такого уровня популярности, какую достигают эстрадные исполнители. Я не говорю о певческо-исполнительском уровне. Возможно, на улице мало кто, встретив таких исполнителей, как Бекболат, Алибек, Нургали, Бибигуль, подойдут поздороваются с ними. А с каким восторгом бросаются они, встретив таких исполнителей, как Кайрат, «Мұзарт», «Жігіттер» и прочих, и прочих, что начинаешь опасаться. К сожалению, у нас нет практики использовать такую популярность как инструмент идеологи. Иначе…
Безусловно, сегодня эти плаксивые песни, впитываясь в ментальное сознание, в конце концов, разрушат национальную особенность. Поэтому нужно понимать, что сказанное касается не только одного Кайрата. Сегодня этот симпатичный смуглый паренек имеет незыблемую популярность на казахской эстраде. И думаю, мы должны считаться с этим. И поддерживать его.
Однако это не означает, что для этого мы должны осуждать такого наставника и такую певицу, как Бибигуль, названной народом соловьем!» — заключает Берик Жусипов.
Использованные фотографий взяты из открытых источников