Мальчик лет 12 ловко снаряжает обойму пистолета «Макарова», и, выйдя на рубеж, как заправский военный, за чуть более чем 20 секунд, с точностью профессионала, поражает 8 мишеней. Сегодня в Казахстане стать чуть-чуть спецназовцем может почти каждый.
— Конечно, прийти и посмотреть можно всегда и без всяких проблем, — рассказывает инструктор по практической стрельбе Анна Янц. — Сразу же можно пройти и первое занятие. Для этого достаточно купить патроны. За такого человека отвечает инструктор. Как правило, инструкторы — это бывшие сотрудники спецназа, в прошлом военные люди. Так что, даже если вдруг человек поведет себя неадекватно, то его всегда успеют обезвредить. Тем же, кто впоследствии решит продолжить занятия, необходимо собрать пакет документов: справки из наркологии и психиатрической лечебницы, что не состоят на учете, о несудимости, пройти медицинскую комиссию, определенных врачей, которые со своей точки зрения определят, насколько безопасно для здоровья человека заниматься этим видом спорта.
Практическая стрельба — вид спорта для нашей страны достаточно новый и существует всего три года. К примеру, в соседней России этой дисциплине уже 15 лет. Главная задача — обучить людей практическому применению боевого оружия. И не просто научить стрелять, а стрелять быстро и метко, в самых разных условиях и ситуациях.
— Практическая стрельба включает в себя владение тремя видами оружия: пистолет, ружье и карабин. Мы пока работаем только с двумя, потому что не располагаем полигоном для обучения стрельбе из карабина, — продолжает рассказ Анна Янц. — Несмотря на это, за короткий промежуток времени, который существует этот вид спорта в нашей стране, несколько спортсменов уже попали в число профессионалов с мировыми достижениями. Сейчас двое казахстанских стрелков живут, тренируются и выступают в США. Один из них принимает участие в чемпионате мира.
Практическая стрельба доступна ограниченному кругу людей по причине того, что заниматься ей – удовольствие дорогое. Только экипировка стоит в районе тысячи долларов, не говоря уже о расходах на боеприпасы.
— Выстрел стоит около 150 тенге, — говорит Анна. – То есть, каждая тренировка в среднем обходится спортсмену около ста долларов. Не каждый может себе это позволить. Поэтому часто приходится использовать на тренировках имитаторы оружия. Стою дома у раковины, мою посуду, а на поясе кобура с пистолетом-имитатором. Закончила домашние дела, вытащила его, пробежалась по дому, отработала по предполагаемым мишеням.
Поддержкой чиновников практическая стрельба как спортивная дисциплина не пользуется. Изредка, благодаря руководству Национальной стрелковой ассоциации Казахстана, удается добиться каких-то преференций. К примеру, в данный момент ведутся активные поиски помещения тира непосредственно в Алматы, чтобы не тратить множество времени на дорогу до полигона. Пока же тренировки проходят в поселке Долан Карасайского района, в 30 километрах от Алматы.
— На самом деле добиться массовости этого вида спорта не удается в силу ряда объективных причин, — делится своими размышлениями Анна Янц. – Во-первых, отсутствие материальной поддержки от государства, во-вторых, отсутствие необходимых условий для тренировок, в третьих, вопрос приобретения и владения оружием. К примеру, в России спортсмену разрешено приобретение личного оружия, то есть индивидуального, к которому он привыкает. Пусть и на условиях его хранения в спортивном клубе, который берет на себя ответственность. На самом деле это так же важно, как для хоккеиста – клюшка, а для прыгуна в высоту шест. Представьте, что вы тренируетесь с пистолетом «Макарова», а на соревнованиях вам дают «Glock». Есть разница между голубем и воробьем? Или между «Запорожцем» и КамАЗом?
Пока же все эти вопросы спортсменам приходится решать самостоятельно, в ущерб развивающемуся виду стрелкового спорта. Тем не менее, число желающих им заниматься неуклонно растет. В последних соревнованиях, прошедших в конце прошлой недели, приняло участие около 80 человек. Причем, наряду с гражданскими, в них приняли участие действующие и бывшие сотрудники спецподразделений силовых структур. В меткости состязались и полицейские, и военные, и даже представители службы охраны президента.
— Мы осознанно в процессе соревнований не разделяем участников на гражданских и силовиков, — объясняет Анна. – Таким образом, наши спортсмены получают и перенимают практический опыт у профессионалов, учатся правильно, и, главное, безопасно обращаться с боевым оружием.
[gallery ids=»48679,48678,48677,48676,48675,48674,48673,48672,48671,48670,48669,48668,48667,48666,48665,48664,48663,48662,48661,48660,48659,48658,48657,48656,48655″]