Руководство рекламного агентства «Havas Worldwide Kazakhstan», ставшего скандально известным после появления постера с целующимися Пушкиным и Курмангазы, уверено в том, что их решили разорить. Кто истинный инициатор многомиллионных исков, они утверждать не берутся. Однако, учитывая, как «весело» работают представители Фемиды, рекламщики предполагают, что за ними стоит как минимум кто-то из городских чиновников.
В своем акаунте на Facebook представители рекламного агентства обнародовали целый ряд нарушений их прав в процессе принятия искового заявления от преподавательского состава и студентов консерватории, а так же музыкантов оркестра народных инструментов имени Курмангазы. Всего судиться за «причиненные нравственные страдания и раненые чувства» собираются 34 человека. Но вот знают ли они сами об этом — большой вопрос. Выяснилось, что один из подписантов — директор оркестра народных инструментов имени Курмангазы Нургиса Дауешов не в курсе, что вскоре благодаря иску может стать миллионером, а в одноименной консерватории журналистов отправляют за всеми комментариями в акимат города.
В целом, считают в рекламном агентстве, удивительно то, что с момента скандала прошел месяц, а истцы оскорбились только сейчас.
— Сегодня мы подали две жалобы, — пишут представители агентства в «Facebook». — Первая на канцелярию Алмалинского суда №2. Смотрите, какие занятные путешествия во времени: исковое заявление зарегистрировано 19 сентября в 08:52 утра (еще до начала рабочего дня), а госпошлина была оплачена в тот же день в 15:12 в отделении «Сбербанка». То есть, заявление приняли без квитанции об оплате госпошлины, на 6 часов 20 минут раньше, что является грубым процессуальным нарушением. Вторая — на судью Садыкова. Иск был принят с оплатой госпошлины только одним человеком, а остальные 33 истца пошлину не оплатили, и бюджет недополучил 61 116 тенге (33 Х 1852 тенге). Само определение о принятии дела к производству от 23 сентября не подписано судьей (согласно части 8 статьи 221 ГПК), то есть судья рассматривает дело, которое не принял к своему производству. Не подписано и определение о подготовке дела к производству, при этом у нас уже назначена досудебная беседа на 2 октября. При этом в деле нет описи его материалов, а у нас нет полноценной возможности ознакомления с ним.
По словам представителей агентства «Havas Worldwide Kazakhstan», неопределенным является и предмет исковых требований. В просительной части истцы просят по 1 миллиону тенге, при этом прописью указывают, что по 23 миллиона тенге. Но, несмотря на явное противоречие в этих данных, суд не обратил внимания на ошибки истцов, препятствующих принятию искового заявления. Кстати, отсутствуют в деле и документы, которые каким-либо образом подтверждают, что истцы вообще имеют хоть какое-то отношение к консерватории.
— В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 150 ГПК, в заявлении истцов должны быть указаны дата рождения, место жительства, номер сотового телефона и электронный адрес. У нас нет никакой возможности связаться с истцами, — сообщили в агентстве.
Обнародовав все нарушения, допущенные служителями Фемиды, представители рекламной компании открыто заявляют о том, что дело буквально состряпано на скорую руку с единственной целью — пустить компанию по миру.
— Что будет завтра? Коллективный иск от граждан, проживающих по ул. Курмангазы? — вопрошают они.