Платные дороги в Казахстане к 2022 году будут приносить ежегодно в бюджет 220 миллионов долларов. Сообщается, что основные трассы республиканского значения будут завершены в Казахстане в 2020 году, к этому же времени на этих дорогах будет введена платная система проезда, которая за два года принесет в бюджет страны 41 миллиард тенге, пишет «Литер».
По словам председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Берика Камалиева, к 2016 году будет завершена реконструкция транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай, а к 2020 году планируется завершение трех крупных проектов по направлениям: Центр — Юг, Центр — Восток, Центр — Запад. Ожидается, что к 2020 году 48 процентов республиканской сети будет первой и второй технической категории.
«В наших планах к 2020 году довести систему платности по автомобильным дорогам республиканского значения в количестве до семи тысяч километров. Ввод платности на автомобильных дорогах первой категории будет осуществляться для всех видов транспорта, по второй категории — для грузового транспорта. (…) В совокупности поступлений денежных средств от взимания платы за проезд к 2022 году ожидается в объеме 41 миллиарда тенге, это 220 млн долларов. Это полностью позволит нам закрыть потребность затрат на содержание платных дорог в Казахстане в пределах нормативных содержаний, естественно, снизит нагрузку на республиканский бюджет», — отметил он.
Напомним, как ранее сообщалось, две платные дороги в Казахстане появятся в 2015 году.» В 2014 году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана — Атбасар автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) — Алматы и Шымкент — Кызылорда автомобильной дороги граница РФ (на Самару) — Шымкент. Работу в тестовом режиме данной системы планируем начать с января 2015 года», — отметил министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.