Для станций «Сайран» и «Москва» архитекторы предложили бюджетный вариант.
– Архитектурно-дизайнерские решения были разработаны с учетом требований по унификации и упрощения работ, – сообщила Айгуль Ешмагамбетова, пресс-секретарь АО «Алматыметрокурылыс». – Архитектура станции «Сайран» и «Москва» была решена в стиле постмодернизма с элементами «Хай тек».
В общем, станции второй очереди поменяют классический стиль на современный. А выразительный и индивидуальный облик им будут придавать, по словам представителя метрополитена, современные и в то же время долговечные отделочные материалы.
[gallery ids=»37291,37318,37319,37320,37322,37323″]
Интерьер станции «Москва» разработан в бело-серых тонах с акцентами красного цвета, который олицетворяет название станции. Путевая стена стилизована под Кремлевскую стену. На уровне кассового зала, в торцевых стенах платформенной части, расположатся панно с фотографиями исторических мест и достопримечательностей города Москвы.
«Москва» – станция мелкого заложения, запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными по торцам платформы и связанными с платформой станции лестницей со стороны каждого вестибюля. Архитектура станции основана на перетекании пространств.
Входы в вестибюли станций предусмотрены через два наземных павильона, при этом каждый из павильонов связан с вестибюлями двумя эскалаторами и лестницей.
Для обслуживания маломобильной категории пассажиров на всех лестничных сходах предусмотрены специальные платформы для транспортировки инвалидов-колясочников по эскалатору в уровень вестибюля, платформы, а так же предусмотрены лифты с уровня кассового зала вестибюля на платформу.
[gallery ids=»37300,37308,37309,37310″]
Тематикой станции «Сайран» является веселье. Интерьер станции выполнен в бежевых и серо-коричневых тонах. На путевой стене будет стилизованное изображение радуги с петроглифами урочища Тамгалы — тас.
Платформенный участок в среднем пролете – двухсветный, что, как считают авторы проекта, придаст комплексу легкость, увеличит высоту и даст ощущение простора.
«Сайран» – станция мелкого заложения, запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными по торцам платформы и связанными с платформой станции лестницей со стороны каждого вестибюля.
В перспективе, при дальнейшем развитии линий метрополитена, станция является пересадочной, для чего в уровне вестибюля предусмотрены проемы, предназначенные для возможности устройства переходных тоннелей. Вестибюль №1 совмещен с блоком технологических помещений, расположенных в двух уровнях.
Входы в вестибюли станций предусмотрены через два наземных павильона в каждый вестибюль. Каждый из павильонов связан с вестибюлями двумя эскалаторами и лестницей.
Для обслуживания маломобильной категории пассажиров на всех лестничных сходах предусмотрены специальные платформы для транспортировки инвалидов-колясочников по эскалатору в уровень вестибюля, а также предусмотрены лифты с уровня кассового зала вестибюля на платформу.