Гражданских активистов Караганды задержали в Астане. Они намеревались передать президенту петицию в поддержку «юриста-мухобойщика». Несмотря на это, активистам удалось передать письмо в Акорду.
Гражданских активистов Караганды Галыма Акульбекова, Айткожу Фазылова задержали в Астане перед посольством России, куда они заехали по частному делу.
— У Айткожи Фазылова были свои дела в посольстве России. Там нас задержали. Проверили документы, взяли объяснительные и отпустили, — рассказывает Галым Акульбеков.
После выхода из полиции, активисты направились в Акорду передавать петицию в поддержку Евгения Танкова. Под ней подписались около 400 человек.
— Мы хотим, чтобы президент нас услышал. В петиции мы написали так: «Мы обращаемся к Вам господин Президент с просьбой взять под контроль данное дело и призываем к соблюдению честности и справедливости правосудия в отношении Евгения Танкова. (…) Мы считаем, что приговор ему вынесен совершенно не справедливо, потому что Танков не производил насилия, которое ему инкриминируют. Танков Евгений принципиально против насилия, он искренне желает, чтобы наша судебная и правоохранительные системы повернулись лицом к закону и много сделал, чтобы обратить общественное внимание на это обстоятельство», — говорит Г.Акульбеков.
Тем временем, «мухобойное» дело все еще не передали в апелляционную коллегию Карагандинского областного суда. Евгений Танков, находясь в СИЗО, продолжает писать дополнительные жалобы к основной апелляции. Мама юриста Валентина Танкова рассказывает, что, Евгений сидит в камере на 8 человек, площадью около 20 кв. м. Сокамерники очень хорошо к нему относятся, как говорит Е.Танков. Для арестованных, осужденных, а равно тюремщиков он — главный помощник в юридических вопросах. В интервью 365info Валентина Францевна рассказала, в чем был смысл вызова судьи Алшынбекова на дуэль на мухобойках
— Евгений Танков на протяжении 10 лет проводит различные акции, перформансы. Мог ли итог истории с мухобойкой стать следствием мести местных властей?
— Начну с того, что Женя очень неравнодушный человек. Ему всегда и до всего есть дело. Он не мог безразлично относиться, например, к стихам Беляева, к искажениям фактов в школьных учебниках истории, переписанных с российских учебников. Ему было не все равно,что в маршрутках звучали низкопробные песни. Он не мог равнодушно смотреть, как в судах отмахиваются от стариков , которые не могут грамотно защитить свое нажитое, или от женщин, которые боролись за здоровье своих малышей, пострадавших от безалаберности и халатности наших медиков.
Подкидывали ему работу и местные депутаты, например, когда принимали абсурдные «Правила содержания домашних животных» или «Правила регламентирования порядка проведения митингов, собраний и демонстраций» на несуществующем стадионе «Литейщик», над чем давно потешается вся Караганда.
И когда рухнула «Бесоба» (жилой комплекс — ред.), он, естественно, не смог остаться в стороне. Он заключил договоры аренды с жильцами квартир, которые могли остаться без жилья, и буквально ночевал зимой в полуразвалившемся доме, не давая скрыть следы преступления строительным компаниям. У каждого обращающегося к нему была своя ситуация и всем нужна юридическая помощь, тем более в нашей стране, где реальная судебная защита находится под большим сомнением.
Думаю, именно поэтому Женя и использовал процесс с судьей Алшынбековым для того, чтобы показать все несовершенство существующей системы правосудия.
— Почему Женя отшлепал мухобойкой именно судью Алшынбекова?
— У него к этому судье, как я поняла, были серьезные претензии. По мнению Жени, судья вынес заведомо неправомерный судебный акт, поскольку на словах заявил одно, а выдал в протоколе другое. Женя подал заявление об ознакомлении с материалами дела. По словам
Жени, чтобы как-то «подчистить хвосты», судья фальсифицировал протоколы, исключая упоминание об участии Танкова в процессе. Вот об этом Женя и говорил на судебном заседании 14 июля. А на заседании 18 июля судьей Ахметовой Б.Х. были зачитаны копии тех протоколов, о которых Женя говорил, и все присутствующие убедились, что это не выдумка и не поклеп. Именно поэтому 19 марта, уже на другом гражданском процессе, на котором председательствовал все тот же Алшынбеков, Женя предложил судье лично взять самоотвод. Алшынбеков, конечно, сделал вид, что не понял в чем дело, но и в дуэли участвовать не пожелал.
Поскольку ко всем своим актам Женя подходил креативно, с выдумкой, но в строгом соответствии с буквой закона, он и тут не отступил от своих правил. Все должно было быть изящно, весело и чтобы всем запомнилось. Он предполагал, что Митин и Алшынбеков накинутся на него. Да, это было оскорбление, это неуважение к суду. Женя это признает, но не было никакого насилия! Думаю, после того, как ролик появился в интернете, абсолютно любой может убедиться в том, что Женя насилия не применял . Он умышленно не переступал букву закона, очень хорошо обдумал каждый свой шаг.
Если вы прочитаете протокол суда, то убедитесь, насколько несуразно предъявленное ему обвинение. Начиная с того, что судья Алшынбеков в материалах дела нигде не упоминал об угрозе со стороны Жени, а на суде неожиданно вспомнил об угрозе со стороны мухобойки. Думаю, все, что происходит с Женей, это расплата ему не за Алшынбекова, а за всю его энергичную позицию.
https://www.youtube.com/watch?v=y4_Y50bxie4
— Лично вас пытались запугивать?
— Первое время нам просто не давали никакой информации. Его «закрыли» на Наурыз, и мы не могли даже зубную щетку ему передать и не могли узнать, где он в действительности находится. В отделе полиции избегали контакта с нами. 1 апреля я подала в полицию заявление с просьбой, чтобы меня признали общественным защитником. Заявление приняли, но не сказали, что с 26 марта дело передано в спецпрокуратуру. Когда 3 апреля я попала туда, сразу
предупредила следователя, что подала заявление в полицию на общественного защитника, следователь приняла это к сведению, но на следующий день вызвала меня и мужа на допрос в качестве свидетелей. Откуда же было нам знать, что все это было сделано намеренно? 7 апреля у меня приняли заявление уже в спецпрокуратуре, и через пару дней пригласили за разрешением. Прежде следователь взяла у меня расписку о неразглашении тайны следствия, выдала протокол о признании меня общественным защитником, а через 20 минут пригласила назад, порвала разрешение и выдала отказ, мотивируя это тем, что я уже допрошена в качестве свидетеля и поэтому не могу быть защитником. Следователь запрещала общаться с журналистами, говорила, что было бы лучше, если бы все поскорее забыли о Жене. И вообще, нас могут привлечь к уголовной ответственности за то, что мы знали о готовящемся преступлении и не донесли в правоохранительные органы. Вот такое преступление века! Террорист № 1!
Напомним, известного в Караганде юриста Евгения Танкова осудили на 3 года за то, что он несколько раз шлепнул судью Арая Алшынбекова мухобойкой. Судья Бахыт Ахметова на «мухобойном» процессе посчитала, что выходка юриста — нападение на представителя власти. Сейчас эпатажный правозащитник подал апелляцию и сидит в СИЗО Караганды, где консультирует и помогает сокамерникам защищаться в суде.