Если верить бодрым рапортам чиновников, стройка под названием «Две новые станции метро» идет по плану. Вот только планы у всех разные.
Например, в городском управлении автомобильных дорог и директор института «Метропроект» Муратбек Кульбаев утверждают, что строительство ведется в соответствии с графиком, и 1 декабря 2014 года пассажиры смогут оценить красоту и удобство двух новых станций. А пресс-служба акимата дает другую информацию — запуск состоится не раньше 2015 года, подчеркивая, что от момента завершения стройки до эксплуатации, может пройти несколько месяцев.
– В декабре планируется завершение строительства, а потом будет обкатка и проверка всех инженерных сетей. Это нормальная практика, так было всегда, – сообщил в телефоном разговоре и.о. руководителя пресс-службы акима города Алматы Данияр Сихимбаев.
– Когда люди смогут пользоваться новыми станциями?
– После обкатки.
– То есть не раньше 2015 года?
– Точно не могу сказать, это покажут испытания.
А в пресс-службе АО «Алматыметрокурылыс», которая, по логике вещей, владеет всей информацией, связанной с метро, на такие неудобные вопросы просто не отвечают.
Интересно, что на российском форуме «Наш транспорт» в ветке «Метрополитены России и бывших республик СССР» можно получить гораздо больше информации, чем от пресс-службы уполномоченной компании. Здесь регулярно публикуются новые фото, видео и даже обсуждаются технические детали реализации проекта.
[gallery ids=»37880,37864,37875,37877,37876,37874″]
Алматинцы возлагают на метро большие надежды. Несмотря на столь оптимистичный настрой, перспективы, что строители уложатся в заданные сроки, весьма туманны. Власти Алматы, похоже, не владеют реальной ситуацией относительно процесса строительства, и потому график, которому строго следуют метростроевцы, не имеет финальной даты. Сроки сдачи в эксплуатацию неоднократно переносились. Сначала объявили, что станции сдадут в декабре 2013 года, потом в июне 2014-го, когда произвели сбойку тоннеля, сообщили о сентябре 2014-го. Теперь, судя по всему, последней официальной датой сдачи в эксплуатацию новых станций «Сайран» и «Москва» – 1 декабря 2014 года, не будет.
За процессом стройки, помимо инспекций, наблюдают самые заинтересованные зрители. Те, кому из окон домов, распложенных близ стройки, не видно конца и края этого масштабного проекта.
«На «Сайране» готовность следующая: венттоннель к венткиоску – 35%; вход №1 – 15%; вход №2 – 70%; вход №3 – 30%; вход №4 – 40%, – делятся жители города своими наблюдениями на тематической ветке форума. – На «Москве»: венттоннель к венткиоску – 60%; вход №1 – 100%; вход №2 – 0% (даже нет котлована); вход №3 – 60%; вход №4 – 0% (недавно выкопали котлован). И при таких цифрах кто-то еще всерьез надеется, что через 2,5 месяца будет запуск? В общем, до встречи в декабре 2015-го».
«А кто-то думал обратное? Проезжаю там каждый день. Работы еще столько, что никаким началом 2015 года и не пахнет», – считают горожане.
На строительство 900 м тоннеля открытым способом ушел почти год, хотя изначально алматинские власти уверяли, что строители смогут сделать все намного раньше, при том, что 5 км 400 м тоннелей к 1 ноября 2013 уже были готовы.
http://youtu.be/Er7zvSXSLMc
Пока официальные источники молчат или дают противоречивые данные, информационное поле вокруг метро заполняется слухами. Казнет буквально взрывается комментариями — обсуждают каждый новый провал в асфальте, который образуются по проспекту Абая. Горожане боятся, что это «только начало череды техногенных катастроф из-за метро: «Пр. Абая – это вообще как черная дыра… то люки открыты неделями, то асфальт проваливается», – возмущаются одни. «Это все из-за метро. Что тут гадать-то?! Не удивлюсь, если полгорода провалится», – уверенно добавляют другие. Между тем эксперты спешат успокоить подозрительных алматинцев:
– Провалы на проспекте Абая — это естественная ситуация. Щиты, которые работают в данный момент, предназначены для работ на большой глубине, а в нашей ситуации — небольшая глубина проходки плюс слабые грунты, – объяснил ситуацию топограф Андрей Бурков. – Вот большая вибрация от работающего щита и приводит к таким результатам. Но бояться этого не следует. Тоннели укрепляются бетонными кольцами и т.д. После окончания строительства провалов уже не будет.