Премьерство Блэра запомнилось гибелью принцессы Дианы и его баталиями в парламенте, где он с пеной у рта доказывал наличие у Саддама оружия массового поражения. По завершению карьеры политика он занялся социально-политическим консультированием стран с богатыми запасами нефти и газа и даже претендует на роль вдохновителя реконструкции ислама. Но это еще далеко не все в списке его достижений.
Гей-сообщество Британии, а точнее ее центральный печатный орган — Gay Times, в преддверие празднования 30-летия своей первой публикации, признало Тони Блэра одной из самых топовых гей-икон за последние 30 лет.
Оказывается, многим премьерство Блэра запомнилось тем, что в этот период в британском обществе произошло снижение возрастной планки на согласие вступать в гомосексуальные отношения, а также окончательно сформировалось толерантное отношение к официальной стороне совместного проживания лиц одного пола.
Этот же орган сообщил, что статус Блэра, как посла геев и защитника их прав невозможно отрицать.
“Возраст согласия, законодательные изменения, сожительство и проживание, запрет увольнять сотрудников за гомосексуальные связи и вообще признание гомофобии в качестве преступления, классифицируемого, как разжигание ненависти…. все это имело место, когда Блэр был в офисе», — пишет издание.
В первый раз на обложке указанной газеты Блэр появился в 1997 году, будучи еще лидером оппозиции, а в 2005-м даже опубликовал там небольшую статью со своим видением гейства и его будущего .
Комментируя свое новое достижение, Блэр сказал примерно следующее:
— Это нечто, за что я особенно горд. Считаю это существенной частью своего наследия. Я ведь помню те законодательные положения, которые были весьма недружелюбны. В обществе царила атмосфера отвратительной нетолерантности. Когда я делал карьеру политика, то выработал в себе неприязнь к тому лицемерию, которое заставляло людей прятать свою идентичность. И я видел, как под откос шли жизни, за то, что людям было невозможно выразить себя так, как хотелось.
Редактор газеты Gay Times Даррен Скотт сказал по этому поводу:
— Какой бы политической ориентации ты бы ни был — все равно не сможешь отрицать вклад Блэра в движение ЛГБТ. Он проложил эту дорогу, и я за это ему благодарен.