Казахстанскому рынку ничего не грозит. А для дальнейшего продвижения наших брендов в Таможенном союзе и других странах мира стоит уделить внимание аграрному маркетингу. Это как раз сектор с высоким потенциалом. Анализ провели в Институте стратегических исследований, сообщает сайт ТК «Алматы».
Санкции между Россией и Западом не скажутся на отечественной экономике, заявила первый замдиректора Казахстанского института стратегических исследований Лейла Музапарова, выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций. По оценке КИСИ, санкционное давление в мировой экономики будет наиболее выражено на финансовых рынках.
«Если санкции вызовут те самые прогнозируемые мирового ВВП порядка 0,1 %, то Казахстан как часть мировой экономики тоже может почувствовать это влияние. Но, постольку-поскольку оно мало, и участие казахстанской экономике в мировой тоже не такое большое, то такого масштабного влияния не будет», — сказала заместитель директора КИСИ РК Лейла Музапарова.
Между тем, на сегодня доля Казахстана в аграрно-промышленном комплексе стран Таможенного союза составляет около 4%. При этом валовой выпуск сельхозпродукции в рамках ТС составляет всего 11%. Чтобы изменить этот низкий показатель в сторону увеличения, в КИСИ предлагают предпринимателям выходить с продукцией на рынки ТС под национальным брендом. Что касается Единого евразийского союза, то казахстанская сторона опасается, что Россия может попросить партнеров применить санкции из солидарности.
«Мы понимаем, эта поддержка может противоречить интересам Казахстан, то в таком сценарии это единственная угроза втягивания в конфликт Казахстана между Россией и Западом», — отметила Лейла Музапарова.
По словам спикеров, для продвижения брендов на рынок ТС и мировой в целом, необходимо развивать систему агромаркетинга. Так как основные секторы с высоким потенциалом, по мнению специалистов, — животноводство, зерноводство и пищевая промышленность.