Итальянец Флавио Сидани, приговоренный в 2010 году к 6 годам лишения свободы за сбыт наркотических средств, выходит из тюрьмы – 1 августа специализированный межрайонный суд по уголовным делам Атырауской области удовлетворил его ходатайство об УДО, сообщает газета «Ак Жайык«.
Напомним детали этой не самой стандартной истории. Топ-менеджера по финансовым вопросам компании «Аджип ККО» в апреле 2010-го года задержали в собственном номере в гостинице «Ренко» сотрудники ДКНБ с поличным: по протоколам у него было обнаружено 112,73 грамма гашиша и 57,53 грамма смолы канабиса (конопля). Ему было предъявлено обвинение по статьям Уголовного кодекса «Приобретение, хранение и сбыт наркотиков в особо крупном размере», «Контрабанда наркотиков в особо крупном размере» и «Склонение к употреблению наркотических средств». В подтверждение версии следствия о распространении наркотиков к материалам дела было присовокуплено видео, где Сидани курит сигарету с канабисом в компании коллег, тоже экспатов.
Суд отклонил все предъявленные статьи, кроме первой, признав его виновным в сбыте. В итоге маячившее пожизненное заключение сократилось до 6 лет в колонии строгого режима. Флавио, несмотря на хилое здоровье (в заключении у него обнаружились гипертония, проблемы с позвоночником и суставами, а также опухоль околоушных желез), не сдался – он пользовался любым информационным ресурсом, чтобы напомнить о себе, и добился значительного резонанса. Его историю опубликовало крупнейшее издание Италии La Repubblica. Как он писал в своем письме в «Ак Жайык» в 2012 году, «привлечение СМИ дало свой результат: премьер-министр Италии Сильвио Берлускони в ходе своего визита в Астану 10 декабря 2010 года имел беседу обо мне с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Президент Италии Джорджио Наполитано встретился в Риме с послом Казахстана и выступил в мою защиту. Поддержал меня и нынешний премьер Марио Монти…» Случай почти уникальный, поскольку, как подчеркнул сам Сидани, «более 2900 итальянцев находятся в зарубежных тюрьмах, но мало кто получает столько поддержки на таком высоком уровне, как я».
Кстати, своим пребыванием все эти годы в СИЗО Сидани якобы тоже обязан своей неожиданной популярности на родине: заключенный утверждал, что сам Берлускони и итальянское посольство в Казахстане содействовали тому, что его оставили в Атырау, в учреждении УГ 157/1, а не этапировали в колонию строгого режима.
Несмотря на имевшиеся надежды, Флавио не получил освобождения по амнистии, и, отсидев две трети срока, сам подал ходатайство об УДО. Но ему пришлось писать три ходатайства: все три раза руководство СИЗО, в котором он отбывает наказание, дало негативное заключение: мол, не встал на путь исправления. Хотя, по существующей законодательной практике, исправительное учреждение само должно было дать ход такому ходатайству. Судя по всему, в СИЗО к сидельцу так привязались за эти 4 с лишним года, что не хотели расставаться.
— Две трети от срока наказания истекли в апреле нынешнего года, мы писали ходатайства в мае, в июне. Сегодня в суде при участии прокуратуры и в присутствии сотрудников СИЗО мы доказали, что мой подзащитный, несмотря на отрицательное заключение администрации тюрьмы, встал на путь исправления, за все эти годы он не имел взысканий, имеет поощрения, — говорит адвокат Сидани Нурлан Жолболов.
Суд своим решением досрочно освободил Сидани от отбывания оставшихся по приговору года и восьми месяцев заключения. После вступления в силу решения суда через 15 дней, по словам адвоката, Сидани имеет право покинуть пределы Казахстана. Куда он намерен податься, пока неизвестно. После судебного заседания мы перекинулись с взволнованным Флавио несколькими словами в фойе. На вопрос о самочувствии он ответил: «Now – better!» И по-русски добавил: «Спасибо!»