Алматинские туристы ежедневно собираются возле офиса «Алмаз туризм» и требуют возврата денег. Директор турфирмы не отвечает на звонки, а двери компании закрыты, сообщает телеканал «Алматы».Более 200 алматинских туристов решили не ехать в Турцию и потребовали вернуть деньги. В сложной ситуации оказались еще несколько десятков казахстанцев. Их отказались заселять в отели из-за проблем с «Алмаз туризм».
Разыскать офис компании «Алмаз тур» не так-то просто. Адрес, указанный в Интернете, не действителен. В эти двери стучался и алматинец Гунар Гайнуллин, когда узнал, что его долгожданный отдых не море с семьей под большим вопросом. Он заключил договор с турагентством 11 июля этого года, сразу выплатил всю сумму путевки — почти 1 млн. тенге, получил фискальный чек и в течение 10 дней ждал документы, подтверждающие бронирование. Как он признается, когда стали появляться новости о проблемах казахстанских туристов с «Алмаз туризм», он не обратил на них должного внимания. Узнал от турагента, у которого купил путевку, что туроператор «Алмаз туризм» обанкротился и не может выплатить бронь отеля и авиабилетов.
«Здесь трехстороннее соглашение, то есть, у меня взаимоотношения с Kualo group, соответственно, я у них должен требовать деньги, а они, на основании заявления моего, и таких как я клиентов, которых, по их словам, около 300, которые не уедут в Турцию, вот с этими заявлениями они пойдут в «Алмаз тур», — рассказал турист Гунар Гайнуллин.
Вот уже неделю наши туристы собираются возле офиса компании. Директор агентства, которое отправляло на отдых алматинцев, оправдывалась перед своими клиентами, что не ее вина, в том, что отдых испорчен. Ожидали, что к разъяренным туристам выйдет с объяснениями Айнур Багибаева, директор «Алмаз туризм», но люди ее так и не дождались.
На телефонные звонки она не отвечает. К тому же, неделю назад Багибаева обещала, что начнет возвращать одним туристам деньги, а другие отправятся в Турцию. Однако обещание выполнено не было.
«Мы каждый день приходим сюда, каждый день просим объяснения, люди требуют вернуть деньги. Каждый день ко мне приходят в офис, пишут на меня заявления и требуют, чтобы я произвела возврат денег, но когда я получала оплату от своих туристов, оплату я производила туроператору, потому что по законодательству РК я имею право работать лишь с местными туроператорами, т.е казахстанскими, таким является «Алмаз туризм», — сообщила директор турагенства Диана Умирбаева.
Масштабы ущерба туристическому бизнесу начинают проясняться. Только у одного из турагентств города 300 человек остались без отдыха на сумму 500 тысяч долларов.