Практика показывает: больше всего граждан жалуются на неправильно установленную диагностику и качество лечения, своевременность предоставления лекарственных препаратов, обращаются по вопросам госпитализации и действия медицинского персонала, а также недовольны поздним обслуживанием вызовов и предоставлением детского питания, сообщает областная газета «Новый регион«.
В Департаменте по защите прав потребителей Жамбылской области обсудили вопросы, касающиеся защиты прав потребителей в сфере медицинских услуг. За круглым столом собрались медицинская общественность региона, во главе с заместителем руководителя Управления Здравоохранения акимата Жамбылской области М.С. Джуманкулова, представители Департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗ РК по Жамбылской области, руководители и замруководители лечебных учреждений города и области, фармацевтических компаний, представители общественной организации по защите прав потребителей и местные СМИ.
В среднем в 20% пациентов жалуются на юридические лица и 80% недовольств поступает в адрес физических лиц. В 15% жалобы касаются вопросов своевременности предоставления лекарственных препаратов, 20% по вопросам диагностики и качества лечения, в 8% на не предоставление детского питания, 14% на госпитализацию пациентов, в 12% граждане жалуются на действие медицинского персонала, 10% на позднее обслуживании вызовов, 6% на работу ВКК и 15% на порядок и соблюдение служебной дисциплины, организационных вопросов в медицинских учреждений.
— Около 40% жалоб и обращений возникает с введением в 2014 году программ «Амбулаторно-поликлинический портал» и «Регистр прикрепленного населения». Жалобы побуждались из-за отсутствия у пациента регистра прикрепления. Проживая на территории прикрепленной поликлиники, а прописанный на другом участке, в другом районе, области, пациент не входит в портал этой поликлиники и не может получить лекарственные препараты и медицинские услуги (за исключением неотложной медицинской помощи) по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи. Это касается и диспансеризации, и получения детского питания, — обозначила одну из множества проблем заместитель Департаменте по защите прав потребителей Жамбылской области Гуля Куралбековна Мирзабекова.
Другая не менее распространенная проблема связана с внедрением талонно-системной записи на медицинское обслуживание в регистратуре. Периодические сбои в централизованной компьютерной сети, очереди на запись, проблемы с получением талонов вызывают определенные недовольства пациентов. Имеются случаи, когда врачи создают волокиту при оформлении медицинских документов, когда повторно приходится сдавать анализы, чтобы встать на портал. Особенно недовольны люди пожилого возраста.
Очень много жалоб поступает на получение лекарственных препаратов, в частности «инсулина». Если раньше он выдавался на полгода, то теперь страдающие сахарным диабетом люди вынуждены приходить за рецептом раз в месяц.
Ряд проблем касается приемных отделений клиник, где часто пациенты, доставленные скорой помощью, сталкиваются с неоперативностью медработников и некачественным получением медицинских услуг. Поднимается вопрос по социальной защите инвалидов. В стране не предусматривается оплата сиделкам за инвалидами на постоянную помощь, что также вызывает ряд недовольств. Кроме того, были озвучены проблемы по медобслуживанию поликлиник, частных клиник, скорой помощи и т.д.
В свою очередь заместитель руководителя Управления Здравоохранения Акимата Жамбылской области Марат Сейтбекович Джуманкулов более подробно остановился на каждом вышеперечисленном пункте и напомнил, что при областном Управлении создана служба внутреннего аудита по качеству медицинской помощи, в функции которой входит разбор конфликтных ситуаций и жалоб по принципу здесь и сейчас. Кроме того жалобы можно оставить на блог руководства областного Управления здравоохранения и по телефону доверия.
Все проблемные вопросы в сфере медицинского обслуживания были обсуждены участниками круглого стола. Высказанные мнения обобщат и представят Министерству Здравоохранения для внесения тех или иных изменений и дополнений в существующие законодательные акты.