Близкий друг подсудимого изнасиловал его жену. Узнав об этом, Болат подговорил друзей наказать обидчика. Они забили парня до смерти и закопали тело в снегу между Карабутаком и Комсомольском. На днях в Актобе начался суд, сообщает газета «Диапазон».
Во вторник, 29 июля, в межрайонном уголовном суде начались слушания по делу Болата Байленова, Григория Миронова и Максима Коломина об убийстве Данияра Мырзагалиева. Инцидент произошел зимой этого года на трассе Карабутак – Комсомольск.
Данияр был другом семьи Байленовых. Он часто заходил к ним в гости, но, по словам Болата, в последнее время стал резким и агрессивным, просил Байленова отдать ему свою жену и детей. По словам подсудимого, он явно страдал психическими расстройствами. В один из визитов в отсутствие друга Данияр начал домогаться его жены.
Как рассказала следствию женщина, все закончилось изнасилованием. Женщина побоялась говорить мужу, сказала лишь о домогательствах. Болат очень разозлился и решил «проучить» Мырзагалиева. За помощью он обратился к своим друзьям, Григорию и Максиму. Парень планировал выехать на трассу и там поговорить с насильником жены, припугнуть физической силой. Об убийстве речи не шло.
Для осуществления задуманного Данияр предложил Болату и их общему другу Григорию съездить в город Рудный. Они попросили своего знакомого Максима Коломина довезти их на своей машине. Коломин рассказал, что когда по пути в Рудный он вместе с Григорием и Болатом вышел покурить, Болат предложил убить Данияра. Максим отказался и ушел в машину, а Григорий остался и о чем-то говорил с другом.
Остановившись второй раз, все, кроме хозяина машины, вышли покурить. Максим увидел, как Болат взял бейсбольную биту и бил по голове Данияра. После двое друзей задушили его веревкой. Тело они закопали в снегу. Один из друзей убийц слышал, как обиженный муж сказал:
– Ну вот, я и убил тебя раньше.
На суде молодые люди отказывались от своих слов. На скамье подсудимых они все время смеялись. Уголовное дело возбудили по статье «Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору». Суд идет.