В Караганде родился новый вид «почти законного» отъема денег у населения: красотка из Интернета просит тебя позвонить ей на номер и твои деньги улетают в момент. Уже пять человек погорели на суммы до 350 000 тенге. Полиция пока лишь разводит руками и молчит.
— Счет за телефон поверг всю нашу семью в шок, — поведала карагандинка Наталья Полтавская. – В квитанции значилось более трехсот пятидесяти тысяч тенге! Домашнее расследование показало, что это – результат общения племянника с девушкой, с которой он познакомился через Интернет.
Молодой человек признался семье, что с девушкой по имени Юля познакомился в одной из социальных сетей и пару недель вел переписку. Затем Юля попросила его позвонить ей по длинному номеру, начинающемуся с цифр «8090». В ответ на настороженный вопрос «почему такой странный номер?», новая знакомая ответила, что работает в банке, и это телефон коммутатора.
— Он несколько раз звонил по этому номеру и клянется, что разговоры были самые обычные, — уверяет сестра Натальи Марина Макарова. — Такие, как ведут между собой все понравившиеся друг другу парень и девушка. Когда же мы пошли в «Казахтелеком», чтобы выяснить, что это за номер такой, выяснилось, что это платный номер, который монополист по договору предоставил некоему ИП «Красота 8090». Как нам сказали в компании, это ИП специализируется на оказании интеллектуальных услуг, и звонок им стоит 1120 тенге за минуту разговора.
По словам пострадавших, аннулировать долг за мнимые «интеллектуальные услуги» не удалось: в «Казахтелекоме» им предложили выплачивать сумму в рассрочку, а в ДВД области, куда они обратились с заявлением, посоветовали обратиться к… участковому. Зато в результате лихорадочных метаний по инстанциям удалось найти других жертв «Красоты 8090». За два дня их было уже пятеро, а счета, пришедшие им за разговоры с интернет-знакомыми колебались от 240 тысяч тенге до миллиона.
Собратья по несчастью сообща обили пороги ДВД, прокуратуры, финансовой полиции, но везде получили «от ворот поворот». Помочь пострадавшим взялись лишь общественники. Руководитель Карагандинского Общества защиты прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов уверен, что в данном случае налицо факт мошенничества, который обязаны взять на контроль правоохранительные органы.
— Необходимо заставить полицейских выполнить свои функциональные обязанности, — считает он. – Доказать факт мошенничества при наличии переписки в социальных сетях, аудиозаписи телефонных разговоров, информации об ИП «Красота» будет несложно. Другое дело, что истребовать всю эту информацию не правомочны частные лица, это могут сделать только полицейские в ходе расследования. А они в данном случае по каким-то причинам не хотят браться за это дело.
Теперь жертвы «Красоты» совместно с юристами «Гаранта» намерены обратиться в соответствующие органы и прибегнуть к помощи СМИ, чтобы другие карагандинцы были осторожны в интернет-знакомствах и не попались на ту же удочку.