В субботу в Нью-Йорке (в Казахстане в это время будет утро воскресенья) Геннадий Головкин проведет бой против австралийца Даниэля Гила. На кону пояс WBA Super в среднем весе, принадлежащий казахстанцу и его репутация лучшего средневеса планеты. 365 info.kz рассказывает, что нужно знать об этом поединке.
Удивительно, но с 2004 года Геннадия Головкина регулярно преследуют разного рода претензии. Блестящий любитель, брутально выигравший чемпионат мира-2003 (в списке жертв Матвей Коробов, Энди Ли и нокаутированный Лучан Бутэ), и вообще имевший в любительском боксе все возможные награды, проиграл главный бой. В финале Олимпиады он уступил россиянину Гайдарбеку Гайдарбекову. И хотя с того момента прошло почти 10 лет, отдельно взятые спортивные чиновники не могут ему простить это до сих пор.
В 2005-м Головкин понял, что ему нужна новая мотивация. На чемпионате мира он не напоминал себя прежнего: какой-то несобранный, несбалансированный, он уступил египтянину Хикалю, которого раньше бы раздавил и не заметил. И уже в мае 2006 года Геннадий переходит в профессионалы.
Тут же еще одна претензия: он из всех вариантов подписал контракт с наихудшим промоутером: компанией Universum. Впрочем, то, что это плохо, Головкин понял не сразу. В течение нескольких лет он громил откровенно слабых боксеров, заработав в Германии репутацию Короля нокаутов. Но все это время Universum демонстративно делала ставку на своих средневесов: Жбика и, разумеется, Штурма.
Было очевидно: Жбик дутая фигура, да и Штурм из той же серии. На тех бойцов, на которых Головкин тратил три минуты своей жизни, круша соперникам челюсти, ломая кости и и вынимая душу, Жбик тратил 12 раундов. Тягучих, монотонных и тоскливых.
Все это время критики ждали от Головкина боев с лучшими и азартно предвкушали «как его разберет на запчасти Келли Павлик».
В 2010-м Головкин бросил вызов главе Universum Клаусу Питеру Колю, сказав: «я ухожу». Судебные тяжбы длились полтора года, но казахстанец в это время уже подписал контракт с промоутерской компанией братьев Кличко К2 Promotions. И уже в августе он получил бой за титул, разбив за раунд маловразумительного колумбийца Милтона Нуньеса.
С тех пор GGG (именно такое боевое прозвище дали Геннадию Геннадьевичу Головкину) провел десять успешных защит титула. Он полностью расстался с репутацией отличного боксера, который неинтересен телевидению и прессе: три его боя на HBO осмотрело более 2 млн телезрителей. Во время избиения Росадо известный журналист Дэн Рафаэль написал в Твиттере: «кровавая баня! Уберите от экрана детей!»
Но претензии к Головкину только копились:
— он неубедительно победил Оуму
— Головкин чаще всего встречается не с полноразмерными средневесами, а с бойцами, в этот вес перешедшими из более легкой категории
— У Геннадия еще не было серьезной проверки
— и т.д. и т.п. и др.
Келлик Павлик, которым так пугали пионеров и пенсионеров, давно тихо спивается у себя в Янгстауне. Кертис Стивенс, обещавший похоронить Головкина стал героем мемов: после нокдауна во втором раунде камеры зафиксировали его взгляд, полный боли и жалости. Да что там Стивенс: любой, кто набрался смелости и вышел в ринг против Головкина, заканчивал одинаково: избитым, а порой и морально уничтоженным.
Саймон, Ишида, Адама до встречи с Головкиным никогда не проигрывали досрочно. Лаухан в итоге был разбит в первом раунде каким-то хитрым левым крюком, Нобухиро может смело выпускать книгу «Как жить после удара, который едва не оторвал голову», а Адама должен просто поблагодарить рефери: тот остановил бой, когда избиение только начиналось.
Все эти блестящие победы Геннадия, сделавшие его первым средневесом мира, только увеличили количество критиков. Но поумолкнуть они смогут в воскресенье, после боя с австралийцем Даниэлем Гилом.
Если вкратце разложить плюсы этого Real Deal, то они будут соответствовать его прозвищу:
— отважный
— волевой
— в ринге никого не боится
Геннадий Головкин в сильные стороны Гила добавляет его неудобный стиль. Тот самый, что создавал проблемы не только немецким боксерам в Германии, но прирученных ими судей.
Даниэль хорошо себя проявляет в ближнем бою: он быстр, напорист, ловко варьирует тактику. А вот в фехтовании на дистанции сопернику частенько уступает. Поэтому первая задача Головкина: захватить центр ринга. А потом делать то, что он любит и умеет: изумительно двигаясь, прятать до поры до времени боеголовки, замаскированные под перчатки, чтобы резко разрядить в цель.
А потом на следующий день выслушать похвалы и очередные претензии. Потому что великим боксерам всегда предъявляют завышенные требования.