Нур-Султан
Сейчас
10
Завтра
4
USD
449
+0.85
EUR
491
-1.04
RUB
5.69
-0.05

Как понять, что вам заливают мочу вместо бензина?

5020

Фото4117Если раньше некачественным бензином торговали в основном на АЗС мелких компаний, то теперь растет число претензий к главным игрокам нефтерынка. Владельцы новеньких и дорогих авто производства стран ЕС и Японии уверяют, что заправляются только качественным топливом на крупных заправках.

Грязи не выносит

Как уверяют специалисты, чем больше грязи в баке, тем меньше времени будет работать бензонасос. Первый сигнал – ухудшение работы свечей зажигания. Дальше нарушается работа всей топливной системы: забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки. Потом начинаются проблемы катализатора. Что, в конце концов, приводит к износу всего двигателя.

Фото1114С другой стороны, все заправки сейчас оборудованы фильтрами. Они останавливают значительную массу ржавчины и грязи на колонках, но все же многое пропускают.

Автомеханики рассказывают истории о том, как к ним дважды в год с жалобами на плохую работу топливной системы своего нового джипа приезжал чиновник, в чьи служебные обязанности входит контроль за качеством топлива. Или как владелец АЗС заправляется через лейку с сеточкой.

– Жалобы на «грязный» бензин идут в основном от современных машин последних годов выпуска, – говорит директор независимого центра экспертизы нефтепродуктов Organic Акмарал Калмуратова. – В Казахстане нефтеперерабатывающие заводы пока еще не имеют новых технологий и современного оборудования, с помощью которого могли бы изготавливать качественный бензин евро-3, 4 и 5. Мы производим бензин евро-2, который не подходит для новых авто. К тому же, у нас системы контроля качества на государственном уровне, мы не знаем реальной картины качества ввозимого топлива.

свеча-с-пробоемФерроцены для выгоды

Кроме того новые «железные кони» иностранного производства оказались не приспособленными и к приему «убойных коктейлей», которые мешают заправщики, повышая октановое число.

– В основе производства бензина лежит технология добавления присадок, повышающих октановое число топлива, – говорит Андрей Попов. – Подобных присадок существует огромное множество. Стоит отметить тот факт, что наша страна осталась одной из немногих в мире, использующих ферроценовые присадки. Проблема в том, что ГОСТ, разрешая использование ферроценов в топливе, не регламентирует их максимальную величину, чем собственно и пользуются недобросовестные заправщики, стремясь получить максимальную прибыль. В развитых странах такие присадки запрещены, поскольку от них сильно страдают моторы. После применения бензина с ферроценами на свечах образуется ярко-красный нагар — автовладельцы называют его «красная смерть», который свидетельствует о переизбытке в топливе железа.

Кстати, автопроизводители в курсе «особого» качества нашего топлива. Поэтому рекомендуют менять свечи, масло и пр. гораздо чаще, что сильно увеличивает стоимость владения автомобилем. К примеру, иридиевые свечи, по утверждению производителей, в Европе способны «ходить» без замены порядка 90 тыс. км, в США – 100 тыс. миль, то есть 168 тыс. км. А в нашей стране пробег на подобных свечах не превышает 20 000 км.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter