В их число вошли услуги по оформлению документов на выезд за пределы РК на постоянное место жительства, установлению опеки и попечительства над детьми-сиротами. Также в ЦОНах индивидуальные предприниматели смогут встать на регистрационный учет и получить патент, а военнослужащие — внести свои данные в списки нуждающихся в служебном жилье.
По словам заместителя директора департамента развития электронных услуг и ЦОН Агентства РК по связи и информации Асель Мамажановой, новые сервисы, включаемые в перечень ЦОНов относятся к компетенции 11 государственных органов.
— Планируется, что большая часть услуг будет предоставляться на альтернативной основе. Это значит, что физические и юридические лица смогут получать их как в центрах обслуживания населения, так и в соответствующих государственных органах, — рассказала Асель Мамажанова.
В числе передавших новые услуги в центры обслуживания населения — министерства нефти и газа, регионального развития, образования и науки, сельского хозяйства и другие государственные органы.
Новый список из 32 услуг был утвержден на очередном заседании межведомственной комиссии по отбору государственных услуг, подлежащих оказанию через ЦОН. Там же было решено работать над сокращением сроков и перечня предоставляемых документов по отобранным услугам.
Сегодня в республике функционирует 259 центров обслуживания населения, которыми с начала года оказано более 11 млн госуслуг.