Салон в Костанае выполнял дерматокосметологические процедуры без обязательной лицензии, в то время как такие услуги относятся к медицинской деятельности.

В департаменте торговли и защиты прав потребителей рассказали, что летом 2025 года казахстанка заключила договор с салоном и внесла 1,2 миллиона тенге за консультацию, диагностику и комплекс процедур. Обещанного эффекта она не заметила и попросила расторгнуть договор. Ответа на свою претензию клиентка так и не получила — салон её обращение проигнорировал.
«Проверка департамента выявила отсутствие ответа на претензию, за что салон был привлечён к административной ответственности. Также вынесено предписание о внесении изменений в договор и исключении условий, ущемляющих права потребителей, включая запрет на возврат денежных средств», — рассказали в ведомстве.
Женщине предложили обратиться в суд и во время разбирательства выяснилось, что салон проводил дерматокосметологические процедуры без лицензии. В то время как такие процедуры относятся к медицинским услугам, для которых разрешительный документ обязателен. Суд принял решение вернуть клиентке всю уплаченную сумму — 1,2 миллиона тенге.
«Этот случай ещё раз показывает, что предприниматель обязан соблюдать требования закона, а потребитель имеет право на качественную и безопасную услугу. Департамент последовательно защищает права жителей области и усиливает контроль за рынком», — говорится в сообщении.