Yandex Qazaqstan сообщил, что за последний год пользователи стали значительно активнее обращаться к ИИ-ассистенту Алисе на казахском языке. Общее количество запросов на казахском в умных колонках и браузере выросло на 22%, а в третьем квартале 2025 года число ответов на казахском в умных колонках увеличилось в 3,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По агрегированным обезличенным данным, больше трети всех казахоязычных ответов Алисы приходится на свободное общение. На втором месте — воспроизведение аудиоконтента: музыка, радио и детские сказки. Ассистент включал радио около 330 тысяч раз, а сказки для детей — почти 100 тысяч раз. Также Алиса ежедневно подсказывает пользователям, какая композиция играет прямо сейчас — в среднем 1,5 тысячи раз в сутки.
Пользователи активно применяют ИИ-ассистента в бытовых задачах. На третьем месте по популярности — ответы на фактические вопросы и поиск информации: Алиса объясняет термины, помогает с учебными упражнениями, ищет рецепты и проверяет данные. В топ-сценарии также входят поиск мест и управление временем — ассистент подсказывает, куда сходить, где находятся ближайшие магазины и аптеки, устанавливает будильники, таймеры и напоминания.
Руководитель Yandex Qazaqstan Тимур Шалекенов отметил, что Алиса на казахском языке стала привычным инструментом в повседневной жизни пользователей, помогая в бытовых, образовательных и развлекательных задачах и подстраиваясь под индивидуальные предпочтения.
Станции с ИИ-ассистентом доступны онлайн и офлайн в крупных розничных сетях и официальном магазине Алисы.
Компания Yandex Qazaqstan развивает технологические решения на основе машинного обучения и нейросетей. В Казахстане работают поисковые, городские, облачные и развлекательные сервисы, а также реализуются образовательные и социальные инициативы.