Операторы сотовой связи должны будут проверять жалобы на подозрительные звонки в течение двух рабочих дней и блокировать номера, с которых фиксируются признаки мошенничества.

Согласно приказу Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития, при поступлении к оператору сотовой связи обращения абонента через систему информационно-справочного обслуживания, а также получения информации от антифрод-центра Национального банка Республики Казахстан по звонкам с признаками мошенничества, а также мошеннических действий на сетях связи, в том числе посредством GSM-шлюзов (сим-боксов), он должен провести проверку в течение двух рабочих дней.
При подтверждении информации, оператор сотовой связи должен приостановить оказание услуг связи данному абонентскому номеру с предоставлением в течение двух рабочих дней информацию в антифрод-центр Национального Банка Республики Казахстан.
Если же признаки мошенничества не подтверждаются, оператор сотовой связи в течение двух рабочих дней информирует антифрод-центр Национального банка о результатах проверки.