Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
513
-4.33
EUR
593
-6.25
RUB
6.53
-0.05

Депутат направил Бектенову запрос касательно запрета самосвалов

«В рамках работы над проектом Строительного кодекса в рабочей группе Мажилиса нами уже принята поправка об исключении статьи 38-2 Закона «Об автомобильном транспорте», которая вводит с 1 января 2026 года запрет на движение трёхосных самосвалов общей массой свыше 25 тонн.

Однако, несмотря на эту законодательную работу, до вступления нормы в силу остаётся ограниченное время, а риски для экономики и социальной стабильности — крайне высокие.

Дискуссии в СМИ и социальных сетях по этому вопросу показывают, что общество крайне негативно относятся к данному решению.

Данная норма затрагивает около 36 500 самосвалов, задействованных в:

  • строительстве;
  • дорожных работах;
  • ЖКХ и вывозе мусора, снега;
  • ТЭЦ и энергетической инфраструктуре;
  • системах водо- и газоснабжения;
  • недропользовании;
  • МЧС, МВД, МО и акиматах.

Норма блокирует доступ к дорогам тысяч фермеров, которые перевозят:

  • зерно;
  • хлопок;
  • удобрения;
  • корма;
  • урожай на элеваторы и переработку, которые в объеме больше, а в массе легче, чем допустимая максимальная норма.

Эта категория перевозчиков в большинстве своём даже не знает, что с 2026 года их работа окажется под запретом.

Для аграрного сектора это будет чрезвычайно болезненным ударом, особенно в период уборки урожая, то есть катастрофой.

Введённый запрет означает, что:

  • зимой некому будет вывозить снег;
  • коммунальные службы останутся без техники;
  • не будет достаточного количества машин для вывоза грунта, инертных материалов и аварийных работ;
  • акиматы не смогут выполнять функции по благоустройству, содержанию инфраструктуры и выполнению госзаказов по строительству социальных и инфраструктурных объектов.

При этом обществу непонятен двойной подход в этом вопросе.

Ведь трехосное шасси используется не только в самосвалах, но и в бетономешалках, контейнеровозах, автобусах.

Технически это один и тот же автомобиль, но запрет вводится только на самосвалы.

При этом все самосвалы прошли сертификацию.

Большая часть из них приобретена в лизинг и кредит.

При запрете эксплуатации владельцы:

  • теряют доходы,
  • не смогут обслуживать обязательства,
  • попадут в долговую яму.

Это создаёт социальный риск, который напрямую затронет сотни тысяч людей.

В связи с вышеизложенным в целях предотвращения масштабных последствий прошу:

1) Представить официальную позицию Правительства

по вопросу отмены или приостановления действия статьи 38-2.

2) До 1 января 2026 года принять решение о временном приостановлении действия статьи 38-2 внутренним нормативным актом, чтобы избежать паралича ключевых отраслей.

С уважением, депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан Болатбек Нажметдинұлы и Нуртай Сабильянов».

 

© «365 Info», 2014–2025 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter