Член фракции партии «AMANAT» Болатбек Нажметдинұлы направил премьер-министру Олжасу Бектенову депутатский запрос об исключении нормы по эксплуатации тяжёлой техники и дорожной инфраструктуры.

«В рамках работы над проектом Строительного кодекса в рабочей группе Мажилиса нами уже принята поправка об исключении статьи 38-2 Закона «Об автомобильном транспорте», которая вводит с 1 января 2026 года запрет на движение трёхосных самосвалов общей массой свыше 25 тонн.
Однако, несмотря на эту законодательную работу, до вступления нормы в силу остаётся ограниченное время, а риски для экономики и социальной стабильности — крайне высокие.
Дискуссии в СМИ и социальных сетях по этому вопросу показывают, что общество крайне негативно относятся к данному решению.
Данная норма затрагивает около 36 500 самосвалов, задействованных в:
Норма блокирует доступ к дорогам тысяч фермеров, которые перевозят:
Эта категория перевозчиков в большинстве своём даже не знает, что с 2026 года их работа окажется под запретом.
Для аграрного сектора это будет чрезвычайно болезненным ударом, особенно в период уборки урожая, то есть катастрофой.
Введённый запрет означает, что:
При этом обществу непонятен двойной подход в этом вопросе.
Ведь трехосное шасси используется не только в самосвалах, но и в бетономешалках, контейнеровозах, автобусах.
Технически это один и тот же автомобиль, но запрет вводится только на самосвалы.
При этом все самосвалы прошли сертификацию.
Большая часть из них приобретена в лизинг и кредит.
При запрете эксплуатации владельцы:
Это создаёт социальный риск, который напрямую затронет сотни тысяч людей.
В связи с вышеизложенным в целях предотвращения масштабных последствий прошу:
1) Представить официальную позицию Правительства
по вопросу отмены или приостановления действия статьи 38-2.
2) До 1 января 2026 года принять решение о временном приостановлении действия статьи 38-2 внутренним нормативным актом, чтобы избежать паралича ключевых отраслей.
С уважением, депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан Болатбек Нажметдинұлы и Нуртай Сабильянов».