Обсуждаемый сейчас в Казахстане новый закон о банках предполагает введение требований к честной рекламе, раскрытию условий продуктов, а также запрету навязывания услуг.
«Новый закон вводит требования к честной рекламе, раскрытию условий продуктов, запрету навязывания и оценке пригодности услуги. Финансовые организации обязаны проверять, подходит ли конкретный продукт конкретному человеку», — сообщили в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР).
Отмечается, что внедрение поведенческого надзора ставит приоритетом защиту клиента. Вводятся стандарты ответственного кредитования, исключающие чрезмерную долговую нагрузку, особенно среди уязвимых категорий населения.
Рассмотрение жалоб, согласно законопроекту, будет осуществляться в два этапа: сначала – поставщиком услуги, а затем – финансовым омбудсменом.
Кроме того, банки и микрофинансовые организации будут обязаны проводить инициативы по повышению финансовой грамотности, чтобы клиенты понимали, что они выбирают.