В Казахстане еще одна госуслуга станет доступна в онлайн-формате, пока в рамках пилотного проекта.
МВД и Минцифры опубликовали приказ, в котором говорится, что для повышения эффективности оказания госуслуг в Казахстане запускается пилотный проект — выдача удостоверений личности в онлайн-формате.
Оформить новый документ можно будет на сайте или в приложении eGov Mobile, заполнив заявление и подписав с помощью ЭЦП. Услуга предназначена для тех, у кого истек срок действия удостоверения личности. При подаче заявки необходимо сделать фото указанного формата и прикрепить его к заявлению. Затем заявку должен проверить уполномоченный орган: наличие прописки у заявителя, сроки действия УД, прикрепленное фото. И если проверка прошла успешно, заявителю необходимо оплатить государственную пошлину за услугу. Готовое удостоверение личности можно будет забрать в ЦОНе.
Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и будет действовать по 31 марта 2026 года.