Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
515
-10.00
EUR
545
-7.59
RUB
5.17
+0.03

Суд вынес решение по делу 12-летней девочки, которую авиакомпания не посадила в самолет

140

Турксибский районный суд Алматы вынес решение по иску к авиакомпании Air Astana о взыскании компенсации морального вреда за инцидент, когда 12-летнюю девочку Зере не допустили на рейс FlyArystan Астана – Уральск из-з смены борта.

Адвокат мамы девочки Данильхан Шагатаев сообщил, что суд обязал Air Astana выплатить ей моральную компенсацию в размере 5 млн тенге. Также, по его данным, в сентябре суд обязал авиакомпанию из-за случая с Зере выплатить штраф в размере 3 692 000 тенге в бюджет государства за нарушение авиационного законодательства.

«Сначала к нашей претензии отнеслись несерьёзно, пока дело не вызвало общественный резонанс. Так как это был не первый случай, вместе с матерью ребёнка решили идти до конца, чтобы добиться реальных изменений в части обеспечения прав несовершеннолетних пассажиров. И вот уже комитет гражданской авиации работает над поправками», – отметил адвокат.

Напомним, что 21 июля несовершеннолетняя пассажирка Зере Галиева не смогла вылететь из Астаны в Уральск. Она с сестрой-двойняшкой и сопровождающим должна была сесть на рейс, но из-за замены самолёта ей не хватило места на борту. Ребёнок оставался в аэропорту совсем один, а как альтернативу девочку предлагали также совершенно одну заселить в гостиницу. По счастью, у мамы Зере в столице нашлась подруга, которая смогла забрать ребенка из аэропорта с разрешения законного представителя. На следующий день девочка вылетела в Уральск самостоятельно.

Авиакомпания FlyArystan принесла свои извинения Жазире Мусиной и ее дочери Зере за ошибку. Они предложили потерпевшим компенсацию за причиненный моральный ущерб в размере 4 млн тенге. Но мама отказалась и от компенсации, и от встречи, на которой руководители лично хотели принести семье свои извинения. На их предложения она ответила — «Встретимся в суде». Как видим, ее принципиальная позиция принесла свои плоды и дело стало своего рода прецедентом, ориентируясь на который пассажиры, возможно, будут чаще и эффективнее отстаивать свои права и бороться в законодательном порядке с их нарушением со стороны авиакомпаний.

 

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter