История с работниками авиакомпании, которые оставили ребенка совершенно одного в аэропорту чужого города, вызвала нешуточный резонанс и недовольство казахстанцев в соцсетях.
Турксибский районный суд Алматы вынес решение по иску к авиакомпании Air Astana о взыскании компенсации морального вреда за инцидент, когда 12-летнюю девочку Зере не допустили на рейс FlyArystan Астана – Уральск из-з смены борта.
Адвокат мамы девочки Данильхан Шагатаев сообщил, что суд обязал Air Astana выплатить ей моральную компенсацию в размере 5 млн тенге. Также, по его данным, в сентябре суд обязал авиакомпанию из-за случая с Зере выплатить штраф в размере 3 692 000 тенге в бюджет государства за нарушение авиационного законодательства.
«Сначала к нашей претензии отнеслись несерьёзно, пока дело не вызвало общественный резонанс. Так как это был не первый случай, вместе с матерью ребёнка решили идти до конца, чтобы добиться реальных изменений в части обеспечения прав несовершеннолетних пассажиров. И вот уже комитет гражданской авиации работает над поправками», – отметил адвокат.
Напомним, что 21 июля несовершеннолетняя пассажирка Зере Галиева не смогла вылететь из Астаны в Уральск. Она с сестрой-двойняшкой и сопровождающим должна была сесть на рейс, но из-за замены самолёта ей не хватило места на борту. Ребёнок оставался в аэропорту совсем один, а как альтернативу девочку предлагали также совершенно одну заселить в гостиницу. По счастью, у мамы Зере в столице нашлась подруга, которая смогла забрать ребенка из аэропорта с разрешения законного представителя. На следующий день девочка вылетела в Уральск самостоятельно.
Авиакомпания FlyArystan принесла свои извинения Жазире Мусиной и ее дочери Зере за ошибку. Они предложили потерпевшим компенсацию за причиненный моральный ущерб в размере 4 млн тенге. Но мама отказалась и от компенсации, и от встречи, на которой руководители лично хотели принести семье свои извинения. На их предложения она ответила — «Встретимся в суде». Как видим, ее принципиальная позиция принесла свои плоды и дело стало своего рода прецедентом, ориентируясь на который пассажиры, возможно, будут чаще и эффективнее отстаивать свои права и бороться в законодательном порядке с их нарушением со стороны авиакомпаний.