Злоумышленники постоянно совершенствуют свои методы и меняют схемы, поэтому казахстанцам нужно быть начеку, получая подозрительные уведомления или звонки.
Через некоторое время жертве звонит другой мошенник, представляясь сотрудником правоохранительных органов, налоговой службы или «Казпочты». Он заявляет, что злоумышленники только что получили доступ к личным данным через переданный SMS-код. Чтобы предотвратить «плачевные последствия», мошенник убеждает установить определенное приложение или перевести деньги на «безопасный счет».
Как вариант — сообщение может содержать ссылку, которая ведет на поддельный сайт. Там пользователя просят ввести личные данные – имя, адрес, номер телефона или банковские реквизиты, якобы для оплаты доставки или подтверждения получения письма.
Чтобы не попасться на удочку мошенников, в МВД рекомендуют соблюдать следующие меры безопасности:
— никогда не передавайте свои пароли и SMS-коды;
— не переходите по незнакомым и сомнительным ссылкам;
— не скачивайте приложения, если не уверены в их безопасности;
— не верьте сообщениям о выигрыше подарков или переписи населения.
Сотрудники органов подчеркивают — МВД, КНБ, АФМ и другие органы не проводят спецоперации по телефону. Срока годности SIM-карт нет, а Национальный банк не работает со счетами физических лиц.
Кроме того, правоохранители посоветовали обращать внимание на срочность сообщений. Если вас торопят, вы чувствуете давление или угрозу, например, «Ваш аккаунт будет заблокирован» — это может быть признаком мошенничества.