Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
491
+1.78
EUR
537
+0.67
RUB
5.04
-0.01

Депутаты, обеспокоенные подростковыми суицидами, требуют ограничить в стране работу соцсетей

В соцсетях и мессенджерах обсуждается информация об участии погибших подростков в суицидаьных играх, хотя официально эту информацию в полиции не подтверждали. Тем не менее, общественное беспокойство из-за трагических случаев самоубийств среди подростков растет. В связи с этим, данная проблема стала центром обсуждений среди депутатов. Мажилисмены требуют ужесточения контроля за деятельностью социальных сетей и мессенджеров. По мнению парламентариев, цифровые платформы стали инструментом, негативно влияющим на психическое здоровье детей и подростков.

«Социальные сети создают условия для распространения опасных игр и квестов, которые профессионально разработаны с использованием психологических техник, направленных на манипуляцию детьми», — заявила депутат, подчеркнув, что государственные меры против буллинга и принуждения к суициду пока недостаточны.

Депутаты настаивают на необходимости более строгих мер в отношении администраторов соцсетей и мессенджеров, требуя ужесточения контроля над опасным контентом. В случае невыполнения требований о блокировке вредной информации, социальные сети и мессенджеры, нарушающие закон, по их мнению, должны быть заблокированы на территории Казахстана.

«Когда речь идет о жизнях наших детей, компромиссы недопустимы», — добавила депутат, призывая к немедленным действиям.

Можно ли решить проблему запретом соцсетей? Вот мнение врача-психиатра, руководителя отдела Республиканского научно-практического центра психического здоровья Рината Музафарова, которое от высказал изданию Tengrinews.kz.

Отвечая на вопрос, как Интернет влияет на детскую психику и на отношения родителей и детей, эксперт отметил:

«Интернет сам по себе никак не влияет. Влияют соцсети, в которые ребенок заходит, и тот контент, который он поглощает. Естественно, изменение отношений сейчас между взрослыми и детьми связано с влиянием Интернета. И в силу своего юного возраста и недостаточного жизненного опыта они делают не совсем корректные выводы. В целом нужно направлять ребенка, чтобы он использовал Интернет для своего развития.

Но и здесь нужно смотреть, в какие игры он играет. Но не с тем, чтобы запретить наказать, а узнать. Это опять же повод для контакта с ребенком: «А что это за игра? В чем ее логика? Сколько уровней?» Это возможность наладить с ним контакт, стать ближе с ним, но при этом не осуждая и не ругая его за эту игру.

Ребенку нужно разъяснять. Это поколение, которое слышит тогда, когда им разъясняешь. Но если мы начинаем со слова «нет» и с запрета — тогда, конечно, никакого контакта у нас не будет».

По мнению Рината Музафарова, ограничительные меры регулярно показывают свою неэффективность, так как они работают до тех пор, пока ты можешь это контролировать.

«Сейчас полностью контролировать невозможно. Дети уже умеют обходить «родительский контроль» на тех же смартфонах. Интернет их этому научит, или друзья подскажут. Поэтому ограничение недейственно. Но необходим именно контакт. Если вы с ним беседуете, объясняете, разъясняете — тогда ребенок будет лучше воспринимать ваши сообщения и следовать им», — считает специалист.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter