Судебное слушание по делу Нурболата Дакебаева, обвиняемого в избиении водителя скорой помощи Торегали Бериккалиулы, проходит в Караганде в режиме онлайн.
Нападение на водителя скорой помощи произошло в конце января в одном из дворов Караганды. Тогда на видео попали кадры, как Нурболат Дакебаев наносит водителю скорой несколько ударов. Видео вызвало возмущение казахстанцев и резонанс в сети. Дакебаева несколько дней искала полиция, а он скрывался на зимовке в 200 километрах от Караганды, где в итоге и был задержан.
Сначала Нурболату Дакебаеву предъявили обвинение по факту хулиганства с применением насилия, а слушания по нему начались 6 марта. Но в процессе суда адвокат потерпевшего заявил, что водитель скорой получил тяжкий вред здоровью и ходатайствовал о проведении дополнительной судебно-медицинской экспертизы.
В результате этой экспертизы было возбуждено ещё одно уголовное дело – по статье «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью».
А вот и данные этой самой экспертизы, озвученные ранее экспертом Евгением Шулежко: «Комиссия пришла к выводу, что у гражданина Торегали Бериккалиулы имелись следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга, закрытые переломы костей носа и носовой перегородки со смещением, осложнившиеся посттравматическим искривлением перегородки, закрытые переломы нижней и медиальных стенок левой орбиты, осложнившиеся скоплением крови в придаточных носа и скоплением пузырьков воздуха в мягких тканях века слева, подкожные гематомы век, субконъюнктивальное кровоизлияние левого глаза, ушибленная рана лба. Все эти травмы образовались от воздействия твердого тупого предмета, возможно, в сроки и обстоятельства, указанные в постановлении и рассматриваемые в едином комплексе, и причинили вред здоровью средней тяжести».
Напомним, что в ходе первой части судебных разбирательств адвокат подсудимого заявила, что потерпевший водитель скорой Торегали Бериккалиулы спровоцировал конфликт с подсудимым, а затем сам же и опубликовал видеозапись конфликта в соцсетях для увеличения просмотров.