Премьер-Министр Олжас Бектенов в ходе заседания правительства поручил усилить меры безопасности на дорогах страны.
Глава правительства обратил внимание на высокие показатели смертности пешеходов, в том числе и из-за отсутствия безопасных переходов, освещения и тротуаров в населенных пунктах.
Особенно поручаю усилить работу в Алматинской, Актюбинской, Жамбылской, Туркестанской областях, городах Алматы и Шымкенте. На эти регионы приходится половина всех дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели людей и травмированных.
Помимо инфраструктурных проблем у нас в стране низкий уровень культуры вождения, дисциплины водителей и пешеходов. В социальных сетях часто освещаются ролики, где молодежь водит автомобили на высоких скоростях и игнорирует правила дорожного движения. Это обоснованно критикуется общественностью и требует усиления контроля со стороны полиции. Мы ужесточили уголовную и административную ответственность за дорожные правонарушения. Практика показывает, что к таким нарушителям надо применять самые строгие меры, — заявил премьер.
Также он отметил важность технических средств для контроля за безопасностью движения. Отметив в этой связи, что количество камер фиксации нарушений в населенных пунктах и на автодорогах республиканского значения будет увеличено .
На дорогах не хватает видеокамер и других технических средств для контроля за безопасностью движения. Где-то они просто не работают. Ситуация с дорожной безопасностью вызывает справедливые нарекания со стороны населения. Только с начала текущего года от наших граждан поступило более 50-ти тыс. официальных обращений в сфере дорожного движения. Акиматам регионов нужно увеличить количество камер фиксации нарушений в населенных пунктах. На автодорогах республиканского значения следует активнее использовать аппаратно-программные комплексы, — подчеркнул Бектонов.
Вместе с тем глава правительства поднял проблему плохой мобильной связи на загородных дорогах.
«В частности, на автодороге «Караганда – Алматы» по территории трех областей на участке общей сложностью 500 км отсутствует мобильная связь. В случае ДТП пострадавшие не имеют возможности вызвать экстренные службы помощи. В этой связи МЦРИАП необходимо ускорить темпы покрытия мобильной связью загородных автодорог», — отметил он.
Также Бектенов подчеркнул, что снижение требований к автошколам негативно повлияло на качество подготовки и культуру вождения водителей. Сейчас для открытия учебных центров не требуется получение лицензий и разрешений. Во многих из них отсутствует необходимая материальная база. Сегодня из-за исключения административной ответственности за некачественную подготовку, учебный процесс зачастую проводится формально.
Министерству внутренних дел совместно с заинтересованными государственными органами поручено взять под учет все автошколы. Также будет проанализирован международный опыт и, при необходимости, пересмотрены подходы по прохождению подготовки водителей и получения водительских прав.
Фото пресс-службы правительства