Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
489
-3.25
EUR
530
-2.09
RUB
5.04
-0.03

Водители восемь месяцев не могут получить заработную плату. Задолженность исчисляется десятками миллионов тенге

Все они, используя свои личные автомобили, занимались перевозкой щебня и отходов производства с шахты «Молодежная» в Хромтауском районе. Договор на выполнение работ был заключен со столичной компанией, которая в свою очередь подписала прямой контракт на предоставление транспортных услуг с корпорацией «Казхром». Работы начались осенью прошлого года, однако, по словам субподрядчиков, генеральный подрядчик не провел нулевые замеры, что привело к расхождениям в показателях уже в сентябре.

— Я забил тревогу, нанял маркшейдера, он сделал замеры, мы неоднократно обращались в Казхром, было такое мнение просто, что они не выплатят и всё. Получается мы остались должны подрядчикам нашим, водителям нашим, которые там работали, мы потратились на дизель, у нас вся отчетность имеется, — говорит предприниматель Азамат Байсингаров.

Общая сумма задолженности составляет 20 миллионов тенге, которую работникам так и не выплатили за разницу в 89 тысяч тонн груза. Вся спецтехника была арендована у местных жителей, которые до сих пор не получили свои деньги.

Восемь месяцев не можем получить заработанные деньги, некоторые приехали из районов. Например, мне задолжали 3 миллиона тенге, нам же нужно кормить свои семьи, покупать запчасти на машину, кто возместит расходы? – задается вопросом предприниматель Саламат Смагулов.

В «Казхроме» же заявили, что в прошлом году они подписали договор с фирмой из столицы на предоставление транспортных услуг. При этом, по словам компании, все условия контракта были выполнены обеими сторонами.

На сегодняшний день у нас никаких задолженностей по оплате не имеется, все обязательства компании выполнены в полном объеме, я так полагаю, что если есть какие-то договорные отношения у наших подрядчиков и субподрядчиков, то они должны обратиться в официальном порядке и получить разъяснения от той компании, которая обязана эту информацию предоставить, — заявил советник по правовым вопросам АО «ТНК «Казхром» Алексей Прокопович.

Из чего и следует, что «Казхроме» порекомендовал субподрядчикам решить данный вопрос с фирмой из столицы, поскольку основной заказчик, то есть «Казхром» согласия на привлечение третьей стороны для выполнения услуг по договору не давал.

В официальном письме от руководства Донского комбината указывается, что аргументы о различиях в объеме свыше 80 тысяч тонн, представленные исполнителем и заказчиком, не имеют подтверждения и являются несостоятельными.

Тем не менее, предприниматели не собираются сдаваться, и чтобы получить свои деньги готовы подать исковое заявление в суд.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter