Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
480
0.00
EUR
535
0.00
RUB
5.17
0.00

Водители восемь месяцев не могут получить заработную плату. Задолженность исчисляется десятками миллионов тенге

Все они, используя свои личные автомобили, занимались перевозкой щебня и отходов производства с шахты «Молодежная» в Хромтауском районе. Договор на выполнение работ был заключен со столичной компанией, которая в свою очередь подписала прямой контракт на предоставление транспортных услуг с корпорацией «Казхром». Работы начались осенью прошлого года, однако, по словам субподрядчиков, генеральный подрядчик не провел нулевые замеры, что привело к расхождениям в показателях уже в сентябре.

— Я забил тревогу, нанял маркшейдера, он сделал замеры, мы неоднократно обращались в Казхром, было такое мнение просто, что они не выплатят и всё. Получается мы остались должны подрядчикам нашим, водителям нашим, которые там работали, мы потратились на дизель, у нас вся отчетность имеется, — говорит предприниматель Азамат Байсингаров.

Общая сумма задолженности составляет 20 миллионов тенге, которую работникам так и не выплатили за разницу в 89 тысяч тонн груза. Вся спецтехника была арендована у местных жителей, которые до сих пор не получили свои деньги.

Восемь месяцев не можем получить заработанные деньги, некоторые приехали из районов. Например, мне задолжали 3 миллиона тенге, нам же нужно кормить свои семьи, покупать запчасти на машину, кто возместит расходы? – задается вопросом предприниматель Саламат Смагулов.

В «Казхроме» же заявили, что в прошлом году они подписали договор с фирмой из столицы на предоставление транспортных услуг. При этом, по словам компании, все условия контракта были выполнены обеими сторонами.

На сегодняшний день у нас никаких задолженностей по оплате не имеется, все обязательства компании выполнены в полном объеме, я так полагаю, что если есть какие-то договорные отношения у наших подрядчиков и субподрядчиков, то они должны обратиться в официальном порядке и получить разъяснения от той компании, которая обязана эту информацию предоставить, — заявил советник по правовым вопросам АО «ТНК «Казхром» Алексей Прокопович.

Из чего и следует, что «Казхроме» порекомендовал субподрядчикам решить данный вопрос с фирмой из столицы, поскольку основной заказчик, то есть «Казхром» согласия на привлечение третьей стороны для выполнения услуг по договору не давал.

В официальном письме от руководства Донского комбината указывается, что аргументы о различиях в объеме свыше 80 тысяч тонн, представленные исполнителем и заказчиком, не имеют подтверждения и являются несостоятельными.

Тем не менее, предприниматели не собираются сдаваться, и чтобы получить свои деньги готовы подать исковое заявление в суд.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter